Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Стропы отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные концевыми и навесными звеньями, которые обес­печивают быструю, удобную и безопасную строповку или расстроповку грузов.

Термин «строп» пришел в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, тра­версам, скобам.

Стальные канатные стропыполучили широкое распростране­ние при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, подъеме и перемещении различных твердых гру­зов (оборудования, труб, строительных деталей, металла и т.п.) кранами. Стальные канатные стропы менее трудоемки в изготов­лении, имеют высокую несущую способность и гибкость, более удобны в работе, а их долговечность выше, чем у канатов из орга­нических растительных волокон или грузовых стальных цепей. Сталь­ной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и об­ладает большой надежностью, так как разрушение происходит не внезапно, как у цепи, а постепенно, что позволяет следить за со­стоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва.

По числу ветвей стальные канатные стропы (рис. 2.22) подраз­деляются:

· на одноветвевые (1 СК);

· двухветвевые (2 СК);

· трехветвевые (3 СК);

· четырехветвевые (4 СК);

Цепные стропычаще всего применяют в металлургическом и машиностроительном производстве при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла металлоизделий, загото­вок и деталей с острыми кромками, ковшей для металла и дру­гой тары.

По числу ветвей цепные стропы (рис. 2.23) подразделяют:

на одноветвевые (1 СЦ);

двухветвевые (2 СЦ);

трехветвевые (3 СЦ);

Простые стропы (СК, СЦ) применяют для строповки грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рым-бол­ты и т.п.), универсальные — для строповки грузов обвязкой.

Рис. 2.22. Стальные канатные стропы (типа СК):

а — одноветвевые (1 СК); б — двухветвевые (2 СК); в — трехветвевые (3 СК); г — четырехветвевые (4 СК исполнения 1); д — четырехветвевые (4 СК исполнения 2, с уравнительными блоками); 1 — навесное звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват; 4 — соединительное звено; 5 — уравнительный блок; L — длина стропа

Одноветвевые стропы обычно применяют для захвата и транспортировки грузов, снабженных монтажными петлями или пружинами, скобами и т. п.

Многоветвевые стропы применяют для подъема и транс­портировки станков, аппаратов, строительных деталей и конст­рукций, имеющих две, три и четыре точки крепления.

Они широко применяются для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или про­ушинами.

Рис. 2.23. Цепные стропы (типа СЦ):

а — одноветвевые (1 СЦ); б — двухветвевые (2 СЦ); в — трехветвевые (3 СЦ); 1 — звено стропа; 2 — звено цепи; 3 — захват; L — длина стропа

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

Читайте так же:
Как работать рубанком по дереву

Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновыестропы используют для обвязки мягких и легких грузов.

Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с тре­бованиями РД 10-33-93, РД 10-231-98, Правил безопасного устрой­ства и эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструктор­ской документации, утвержденной в установленном порядке.

2.4.2. Изготовление и браковка стропов

Процесс изготовления стропов включает в себя следующие опе­рации.

· Выбор каната нужного качества. Стропы изготавливают из нетолстых гибких канатов (чем больше проволок при одном и том же диаметре, тем более гибок канат). Например: канат двойной свивки типа ТЛК-О 6×19+1 о.с, в котором 6 прядей по 19 про­волок и один органический сердечник; типа ЛК-РО 6х36+1 о.с; ТЛК-О 6х37+1 о.с; ТЛК-О 36х37+1 о.с. Допускается примене­ние канатов других типов.

· Определение длины каната. Длина заготовки должна вклю­чать в себя длины стропа и отрезка, необходимого для образова­ния петель, заплетки и технологического припуска.

· Определение диаметра каната. При этом нужно учитывать массу груза, число ветвей, угол наклона между ветвями, коэффи­циент запаса прочности (не ниже 6 для стальных, 8 — для пенько­вых канатов и 5 — для цепей).

· Выбор концевого (захватного) элемента. При этом учитыва­ют места крепления и способы обвязки груза (для деталей с флан­цами — струбцины или штыри, с отверстиями — коромысла, с проушинами или цапфами — крюки), а также необходимость на­личия коушей в петле. В стропах с концевыми элементами канаты вплетают в отверстия концевых элементов без коушей. Диаметр отверстия, которое вплетают строп, должен быть равен 1,25 диамет­ра каната, длина петли стропа — не меньше длины петли, заплетен­ной под коуш; определяют толщину и величину отверстия концево­го элемента. Определяют их при помощи расчета или конструктив­но. Толщину отверстия можно регулировать привариванием дополни­тельных шайб (коротким прерывистом швом в четырех-пяти точках). Для получения закругления отверстие вначале раззенковывают под углом 90° на глубину фаски, а затем острые кромки закругляют по радиусу (на участке рабочего положения петли стропа). Поверх­ность сопряжения обрабатывают не ниже 10-го класса шероховато­сти. При правильном выборе и обработке отверстий канат на участке соединения петли и концевого элемента под нагрузкой принимает форму, близкую к эллипсу, не деформируется и при двухветвевом стропе имеет 12. 16-кратный запас прочности без коушей.

· Крепление зажимами. Его применяют при изготовлении стро­пов временных, работающих без обвязок, не предназначенных к протягиванию через отверстия, с маленьким расстоянием между петлями (если невозможно выполнить заплетку), при креплении стропов к траверсе, а также грузовых канатов в грузоподъемных механизмах. Крепление заплеткой — наиболее распространенный способ.

· Выбор способа резки. Резку канатов производят с помощью абразивных кругов, зубила, а также газовой резкой. Электродуго­вая резка запрещается, так как при этом по проволокам и прядям проходит ток большой силы, что приводит к их нагреву, отжигу, потере прочности. Чтобы предотвратить раскручивание каната после резки, предполагаемое место резки обвязывают (8. 10 витков) мягкой проволокой диаметром 1,5. 2 мм с двух сторон от места резки на расстоянии 1. 4 диаметра каната (см. рис. 2.15, в).

Читайте так же:
Как подцепить датчик движения к фонарю

Стропы следует подбирать такой длины, чтобы угол между вет­вями не превышал 90° (рис. 2.24).

Доска траверса — Traverse board

Траверс плата является памяткой ранее применявшегося в Навигационное счисление навигации легко записать скорости и направления плавали в течение часов . Даже члены экипажа, которые не умели читать и писать, могли использовать траверсы.

Как заметил математик Уильям Борн в 1571 году: «Я знал за эти 20 лет, что древние мастера судоходства высмеивали и высмеивали тех, кто занимал их карты и тарелки, а также поговорку о наблюдении высоты полюса; что они не заботятся о своей овечьей шкуре, потому что он мог бы лучше вести счет на доске ».

«Старая соль» Борна говорит о траверсной доске, деревянной доске с нарисованной на ней розой циркуля, соединенной колышками и шнурами с рядом отверстий для колышков под ней. Это позволяло рулевому при каждом порыве ветра приблизительно следить за ходом времени.

Содержание

Описание

Поперечная доска представляет собой деревянную доску с отверстиями для колышков и прикрепленными к ней колышками. Он разделен на две части: верхнюю и нижнюю.

Верхняя часть предназначена для записи направления плавания . На нем изображена роза компаса с ее 32 точками компаса , как и на лицевой стороне компаса корабля . На розетке ветров начертано восемь концентрических колец. Каждое кольцо имеет по одному отверстию для колышка в каждой точке компаса. Восемь колышков прикреплены к центру розетки ветром с помощью шнурков.

Нижняя часть предназначена для скорости записи. В нем четыре ряда отверстий. Каждый столбец представляет определенную скорость, измеренную в узлах . Еще три столбца правее дают дробные узлы: 1 / 4 , 1 / 2 , и 3 / 4 . К этой части доски прикреплено восемь колышков.

Каждое полчаса во время часы, член экипажа вставляется колышек в верхней части доски , чтобы представлять заголовок плавал в течение этого получаса, как показан на корабле «ы компас . Самое внутреннее кольцо отверстий для колышков используется в течение первого получаса, и каждое последующее измерение производилось в следующем кольце, пока не использовались все восемь колец.

Каждый час в течение часов , А член экипажа вставлен штифт в нижней части доски , чтобы представлять скорость плавала в течение часа. Скорость можно было измерить с помощью бревна сучков . Если скорость в течение первого часа часов было 10 1 / 2 узлов, член экипажа будет рассчитывать через 10 отверстий в первом ряду и место одного штифта, а затем поместить другой штифт в колонке с маркировкой « 1 / 2 ». Во второй час вахты член экипажа использовал второй ряд колышков и так далее, пока не использовались все 4 ряда.

Читайте так же:
Какой автомат поставить на духовой шкаф

По окончании вахты штурман собирал информацию о скорости и направлениях, пройденных во время вахты, в бортовой журнал, очищал колышки от доски и использовал эту информацию для определения точного пути счисления судна . Тем временем штурвал новых часов начал записывать новые курсы и скорость на траверсе.

Траверсы грузоподъемные

Грузоподъемные траверсы предназначены для работы с грузами различного назначения. Они являются связующим звеном в грузоподъемной системе, поскольку располагаются между крюком и самим объектом.

Траверса – это металлическая конструкция, состоящая из балок разборного или монолитного типа. По углам оборудования сверху установлены специальные проушины, предназначенные для закрепления строп, а внизу проушины для крюков или других элементов, захватывающих и удерживающих груз. Траверсы изготавливают из качественной стали, отличающейся высоким запасом прочности, что обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации.

Использование приспособления позволяет уменьшить прогиб груза под собственным весом, поскольку объект подвешивается не в одной точке, а сразу в нескольких.

Применение траверсы

Траверсы грузоподъемные

Траверсы грузоподъемные применяют по многим причинам:

  • Устанавливается такое оборудование на подъемные краны в тех случаях, когда из-за недостаточной высоты подъема с нормальным углом строповки между ветвями, невозможно использование строп для подъема грузов с крупными габаритами.
  • С целью исключения сжимающего воздействия на объект, которое возникает при эксплуатации любых видов строп, а также изгибающего напряжения в грузе.
  • Возможность поднимать грузы со сложной конфигурацией на большую высоту без риска их повреждения. Так, если возникнет необходимость переместить автобус или какой-то легковой автомобиль, то применение гибких строп нецелесообразно, ввиду вероятности повредить груз. Закрепление груза, в том числе станков, танков, лодок и прочих объектов, с большими и нестандартными габаритами гораздо безопаснее и надежнее осуществляется с помощью траверс.
  • Для проведения работ с тяжелыми объектами.
  • Если у груза смещается центр тяжести, то обычно вынуждены применять два подъемных крана. Использование траверсы рамного типа дает возможность не эксплуатировать второй кран, что значительно снижает финансовые затраты и себестоимость продукции.

Виды грузоподъемных приспособлений, сфера их использования

В зависимости от нагрузки, расположения точки захвата объекта, области применения траверсы делятся на следующие виды:

  • Линейные. Представляют собой балочную систему различной формы и вариантами крепления. Преимущество такого устройства – это возможность работы в условиях, где ограничена высота подъема, а также исключение перекоса объекта при подъеме. На выбор той или иной конструкции влияют особенности груза и строительная высота. Если груз длинномерный, то целесообразнее применять траверсы с креплением, которое осуществляется с помощью центрального элемента. А в случае работы с грузом, у которого центр тяжести несимметричен или не определен, используют линейные приспособления с размещенными по одной линии проушинами, подъем производится за края. При выборе грузоподъемного устройства следует учесть и способ крепления (чалочный крюк, такелажная скоба или др.) Линейные траверсы
  • Пространственные траверсы Т-образной конфигурации служат для подъема объектов, которые можно прикрепить только в трех точках. Нагрузка в этом случае распределяется неравномерно. Пространственные траверсы
  • Траверса Н-образная (или Х-образная) также является пространственной. Но поднимает груз уже за четыре точки крепления. Применяется при работе с контейнерами, трубами, судами и другими объектами со сложной конфигурацией. Обычные цельносварные траверсы могут иметь переставные проушины, что делает их универсальными для работы даже с теми грузами, которые имеют нестандартные габариты. Траверса Н-образная
  • Рамные траверсы или, как их еще называют, спредеры предназначены для использования в процессах подъема и транспортировки грузов, которые отличаются большой массой и размерами (контейнеры, автотранспорт и др.). Часто используются во время строительных, погрузочно-разгрузочных работ, применяются в портах и ж/д терминалах. Делают такие траверсы из алюминия, поэтому они весят немного, но обладают достаточно высокой грузоподъемностью: 7-16 тонн. Конструкция может легко быть разобрана, а при необходимости ее можно переместить в пределах рабочей площадки. Рамные траверсы
Читайте так же:
Как монтировать медные трубы для отопления

Существуют также приспособления телескопического типа (с выдвигающимися элементами); вращающиеся модели, благодаря которым предмет может поворачиваться вокруг оси; уравнительные со сдвинутым центром тяжести.

Преимущества использования

Траверсы облегчают и упрощают работу при подъеме и перемещении грузов, делают ее безопасной при правильном соблюдении условий эксплуатации. Они являются универсальным оборудованием и обладают следующими достоинствами:

  1. Возможность работы с нестандартными грузами, что расширяет функции подъемного крана.
  2. Подъем объекта на любую высоту и проведение рабочих процессов в ограниченном пространстве.
  3. Несложная и быстрая установка на подъемное оборудование.
  4. Аккуратная и надежная фиксация перемещаемого груза.
  5. Отсутствие сжимающего воздействия на объект, невозможность деформации и порчи внешнего вида.
  6. Легкий вес траверсы, компактные размеры, длительный срок службы.
  7. Удобство эксплуатации, невысокая стоимость.

Где можно приобрести грузоподъемные траверсы?

Компания ООО «Грузоподъемсервис» предлагает широкий ассортимент грузоподъемных траверс, с которым более детально можно ознакомиться в нашем каталоге. На любую модель предоставляется сертификат качества и гарантия производителя. При выборе обращайте внимание на грузоподъемность оборудования, его вес и конфигурацию (пределы ширины колеи, межосевое расстояние и пр.), учитывайте габариты поднимаемого груза.

Оформить заказ или получить более точную информацию можно по указанным телефонам (код г. Минска): +375(17) 510-23-64, +375(17) 510-23-65. Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Доставка осуществляется во все регионы РБ.

Что такое траверсы и где их используют?

Траверсы – это категория специальных грузоподъемных приспособлений, которые применяются для строповки габаритных и длинномерных грузов.

Данные агрегаты способны воспринимать нагрузки сжатия или растяжения, а также изгибы. Кроме того, траверсы применяются для монтажа металлоконструкций более сложного типа – главной функцией подобных сооружений является предохранение поднимаемых грузов от сжимающих нагрузок, возникающих при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической царги при помощи одного крана с использованием 2-3 стропов, она может деформироваться от сжатия. Траверсы же берут эти воздействия на себя, а на царгу будет действовать исключительно вертикальная сила.

Читайте так же:
Как наносится обозначение трубных и конических резьб

Траверса: варианты конструкции

Данные конструкции могут быть:
  1. плоскостными – они применяются для длинномерных грузов. В данном случае в качестве основной части траверса выступают балки, которые воспринимают на себя все нагрузки изгибов. К балкам и подвешиваются цепи и канаты;
  2. универсальными – они дают возможность перемещения обоймы вдоль балок. В каждой обойме предусмотрен уравнительный блок, который обеспечивает равномерное распределение нагрузок между ветками подъемных конструкций, поэтому их еще иногда называют балансирными. Разноплечевые траверсы используются для поднятия грузов при помощи двух кранов – она позволяет равномерно и пропорционально грузоподъемности распределять нагрузки.
  3. пространственными– используемые для строповки содержимого больших объемов.

Основное применение траверс

Траверсы часто применяются для погрузки/разгрузки стандартных контейнеров, поскольку сокращают время строповки, особенно при оснащении автоматическими грузозахватными приспособлениями, когда не требуется присутствие строповщика и ручная проверка надежности креплений. В зависимости от типов контейнеров применяются захваты за рымные узлы, верхние фитинги или такелажные крюки. Траверсы позволяют распределить нагрузки на контейнер, избежав его деформации.

Траверсы для труб также остаются оптимальным способом перемещения, особенно для труб большого диаметра, когда толщина стенок трубопровода имеет относительно небольшую величину и велика вероятность деформации при транспортировке с помощью тросов или строп. В этом случае для минимальных напряжений в стенках труб применяются мягкие полотенца или торцевые захваты, плавно распределяющие нагрузку по большой площади.

Завод "Северозапад" принимает заказы на изготовление данных маталлоконструкций, в том числе траверс ТМ для высоковольтных линий электроередач.

Спецификация Траверсы ТМ-1
ПозицияНаименование деталиКоличествоМасса, кг
1Уголок 70х70х5117,2
2Уголок 70х70х51
3Круг 221
4Круг 101
5Штырь Ш-20-2-К-302

Чертеж. Траверса ТМ1

Если траверсы предполагается использовать в полевых условиях, например при прокладке нефтепроводов или газопроводов или для установки опор ЛЭП, оптимально использование разборных конструкций, которые транспортируются в разобранном виде, что уменьшает расходы на логистику.

Чертеж траверсы ТМ3 для опор ЛЭП и ВЛ
Чертеж траверсы ТМ 73 и ТМ74 для ЛЭП

Также существуют специальные траверсы – они необходимы для поднятия некоторых конструкций. Например, для подъема железобетонной колонны, требуется задействование двухшвеллерной конструкции – в данном случае траверс подвешивают к крюку грузоподъемника, а к нему уже монтируют гибкие тросы. Цилиндрические металлические конструкции поднимаются при помощи специальных трехлучевых траверсов, конструктивно состоящих из 6 швеллеров.

Завод "Северозапад" изготавливает траверсы нужных размеров и конструкции, для соответствия необходимым эксплуатационным требованиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector