Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о выборе масла для бензопилы: главные рекомендации

Все о выборе масла для бензопилы: главные рекомендации

Правильное масло в бензопиле имеет важное значение для сохранения ее работоспособности. Понимание, какое масло необходимо, поможет вам принять правильное решение, когда речь заходит о покупке масла нужного типа и обеспечении правильного ухода за бензопилой.

Какие детали в бензопиле нужно смазывать

Причина, по которой вам даже нужно использовать масло для бензопилы, в первую очередь, в целях технического обслуживания. Масло в бензопиле будет автоматически поддерживать инструмент в рабочем состоянии во время его использования. Масло бензопилы будет усердно работать, чтобы обеспечить идеальную работу двигателя, шины и цепи, которые являются той частью машины, требующей постоянного внимания, если вы не хотите столкнуться с какими-либо проблемами.

Выбор масла для двигателя

Все крупные бренды будут иметь свои собственные запатентованные смеси масла бензопилы, и они обычно продаются по слегка завышенной цене. Это заставляет задуматься, стоит ли использовать продукт, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, или лучше использовать что-то более доступное. Давайте рассмотрим некоторые основные причины, по которым вы можете выбрать масло для бензопилы:

  1. Приверженность к бренду. Ваша бензопила, возможно, хорошо послужила вам на протяжении многих лет, поэтому вы будете знать, что масло, которое продает производитель, вероятно, будет соответствовать тем же стандартам. Если вы преданы своему производителю бензопил, это будет большим риском, если вы воспользуетесь тем, что вам на самом деле не рекомендовано.
  2. Меньше загрязнителей. Обычно, продукт состоит из смеси переработанных масел с присадками. То, что вы используете, должно быть как можно более чистым. Дополнительная цена, которую вы платите за фирменное масло для бензопилы, вероятно, является результатом процесса, который они используют, чтобы избавиться от большего количества загрязняющих веществ. Если вы купите универсальное масло для бензопилы, оно будет работать нормально, но, возможно, не так, как продукт, который производитель попросил вас использовать.
  3. Длительность использования. Фирменное масло бензопилы обычно сохраняется дольше, чем его универсальные аналоги. Обычно это происходит потому, что они содержат больше добавок, что хорошо, если вы заботитесь о сроке службы бензопилы.

Некоторые двигатели бензопилы могут быть с воздушным охлаждением, тогда как другие – с водяным охлаждением. Неважно, какой тип двигателя у вас, но это повлияет на тип моторного масла для бензопилы, которое вы сможете использовать. Например, если ваш двигатель охлаждается воздухом, вы не должны использовать масло, предназначенное для двигателей с водяным охлаждением.

Выбор масла для смазки цепи

Одной из возможных альтернатив является использование «экологически чистых» или «безопасных для окружающей среды» масел, которые производятся из овощей. Для достижения этой классификации масло должно быть нетоксичным и при разливе должно быстро разлагаться. Масло на основе рапса (обычно называемое канола) в настоящее время является наиболее распространенным экологически приемлемым смазочным материалом для цепей и шин.

Эти масла являются натуральными продуктами и, следовательно, их химический состав несколько варьируется от одной культуры к другой. Их свойства при низких температурах и устойчивость к окислению являются их основными недостатками по сравнению с нефтью, и для преодоления этих проблем необходимы присадки. Растительные масла имеют хорошую смазывающую способность, хорошую устойчивость к сдвигу, высокую температуру вспышки и высокий индекс вязкости. Они различаются по цене, но, как правило, примерно в два раза дороже, чем масла на нефтяной основе.

Цепные масла на основе канолы имеют низкое давление паров, что снижает вдыхание паров пользователями. Испытания показали, что масла для цепей на основе канолы обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики при температуре до -25 о С, но срок хранения может влиять на температуру застывания.

Теперь вы знаете все о масле бензопилы. И помните, что его нужно постоянно доливать. Если вам повезет, знания, которые вы получили сегодня, помогут вам как можно дольше поддерживать работоспособность вашей бензопилы. Вы также должны иметь в виду, что экономить деньги обычно бессмысленно, так как в долгосрочной перспективе это будет стоить вам намного дороже.

Читайте так же:
Комбинированные торцовочные пилы отзывы

Бензопила Champion 137, течь масла.

Инструмент.
IMG_20180107_150346.jpg

Герметик и фиксатор резьбы.
IMG_20180103_155151.jpg

Описание герметика.
IMG_20180103_160451.jpg

Чертеж самодельного ключа.
Ключ.jpg

Внешний вид пилы до разборки.
IMG_20171202_104221.jpg

IMG_20171202_104245.jpg

Снимаем боковую крышку, шину и цепь (открутив две гайки), процедура стандартная.
IMG_20171202_104510.jpg

Пила сильно загрязнена.
IMG_20171202_104658.jpg

Чистим.
IMG_20171202_132548.jpg

Предположительно течь масла в этом месте (но не исключено, что масляный насос).
IMG_20171202_132624.jpg

Снимаем рукоятку, открутив 4 самореза.
Два сбоку.
IMG_20171202_132548.jpg

Два снизу.
IMG_20171202_132711.jpg

Снимаем крышку стартера открутив 4 самореза.
IMG_20171209_120319.jpg

IMG_20171209_120249.jpg

Теперь предстоит снять муфту сцепления, чтобы добраться до масляного насоса и трубок.
Для этого есть несколько способов
— Выкрутить свечу зажигания, засунуть в камеру сгорания веревку и ключом от болгарки скрутить муфту сцепления.
— Застопорить крыльчатку гаечным ключом за лопасти и так же открутить муфту сцепления (метод самый плохой, ибо крыльчатка лопнет моментально)
— Крыльчатка затянута гайкой с правой резьбой (гайка под ключ 13), а муфта сцепления имеет левую резьбу. Фиксируем гайку ключом и скручиваем муфту по часовой стрелке.
Забыл предупредить, ни в одном видео не было сказано, что муфта посажена на фиксатор резьбы! Поэтому скрутить ее будет не так-то просто, но можно.
IMG_20180107_150254.jpg

IMG_20180107_150217.jpg

IMG_20171209_120345.jpg

На диске видны сколы, неудачный результат использования ключа от болгарки.
IMG_20171216_102927.jpg

IMG_20171216_103007.jpg

Снимаем подшипник с вала.
IMG_20171216_103244.jpg.

Откручиваем 2 винта и снимаем крышку с пластиковой шайбой.
IMG_20171216_104808.jpg

Теперь стало видно масляный насос и трубки.
IMG_20171216_104655.jpg

Насос и трубки сухие без масляных подтеков. Соответственно масло подтекает на месте где трубка соединена с масляным бачком.
Разбираем дальше, чтобы добраться до соединения трубки с масляным бачком следует отсоединить часть пилы. Извлекаем заглушки и выкручиваем саморезы.
Первое место.
IMG_20171216_105111.jpg

Второе место.
IMG_20171216_111918.jpg

Далее откручиваем саморез у пружины, который на пластике.
IMG_20171209_120406.jpg

Отсоединяем блок.
Снимаем штуцер с трубкой подачи масла.
IMG_20171216_114244.jpg

Когда отсоединил штуцер, внутрь бака провалился масляный фильтр (доставал пинцетом).
IMG_20171216_114444.jpg

Сам текущий штуцер.
IMG_20171216_114432.jpg

Снимает крышку газа (черная на ручке), не до конца, и отсоединяем тягу.
IMG_20171216_114307.jpg

Отсоединяем провода и трубки подачи топлива.
IMG_20171216_114317.jpg

Бензофильтр лучше сразу завернуть в пакет, чтобы не нахватал грязи.
IMG_20171216_122300.jpg

Теперь блок свободно можно снять.
IMG_20171216_122345.jpg

Зачищаем шкуркой и обезжириваем соединительное отверстие бака (т.к. литье не самого хорошего качества + видны остатки заводского герметика-клея).
IMG_20180103_155400.jpg

Зачищаем и обезжириваем штуцер.
IMG_20180103_155456.jpg

Собираем фильтр + штуцер.
IMG_20180103_155432.jpg

IMG_20180103_155340.jpg

Промазываем по кругу герметиком канавку на штуцере и до упора вставляем в отверстие бака.
IMG_20180103_162044.jpg

Лишний герметик убирать не надо. Даем высохнуть 12 часов. Потом заливаем в бачок масло и проверяем. Оставил с маслом на 2 дня, течи не было.

После проверки на герметичность собираем пилу в обратном порядке.
IMG_20180107_153346.jpg

IMG_20180107_153258.jpg

Муфту сцепления на фиксатор сразу лучше не сажать. После сборки пилу следует проверить, все ли нормально работает и не подтекает. Если все хорошо, то тогда можно будет разобрать и посадить уже на фиксатор.
И если не уверены в своей памяти, то производите фото/видео фиксацию каждого своего действия, очень помогает при сборке (какой и откуда винтик, лучше записать).

Пила была куплена для оффроуда и охоты, но после начала строительства дома, где ее эксплуатировали по полной, начали вылазить такие бяки. В целом пила неплохая, по 5-бальной шкале поставлю ей оценку 4.

Советы по хранению бензопилы зимой

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Читайте так же:
Лучшие фирмы розеток и выключателей

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

Снятие пильной шины

Снятие пильной шины

Демонтаж свечи зажигания

Демонтаж свечи зажигания

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

Холостой запуск бензопилы

Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Масло для бензопилы – как выбрать правильное

Масло для бензопилы – как выбрать правильное

Перед тем, как пользоваться бензопилой, вы должны убедиться в исправности всех её узлов. Готовым к эксплуатации считается тот инструмент, у которого:

  1. Исправны абсолютно все узлы и механизмы.
  2. Правильно установленная и натянутая цепь.
  3. В достаточном количестве имеется смазка для инструмента.
  4. Правильно настроен карбюратор.
  5. Бензин для агрегата качественный.
  6. Масло цепи бензопилы залито в бачок.

Специалисты рекомендует помимо правильного обслуживания элементов инструмента, проводить несколько раз в месяц профилактический осмотр для выявления неисправностей и смазывать инструмент.

Фотография бензопилы

Не стоит забывать своевременно прочищать воздушный фильтр, очищать свечу зажигания и регулировать зазор между электродами. Также старайтесь чаще затачивать цепь и следить за исправностью тех деталей, которые больше всего подвержены износу.

Правильное обслуживание узлов бензопилы

Перед эксплуатацией обязательно нужно правильно подготовить узлы и детали бензопилы. Для начала заточите цепь, которая должна соответствовать по шагу шине. Проверьте и смажьте механизм натяжения. В зависимости от типа конкретного механизма настройка будет несколько отличаться.

При использовании линейного механизма (перед работой) открутите гайки и снимите крышку цепной звездочки. Помните, что перед каждым монтажом защитной крышки обязательно нужно ослабить цепной тормоз:

  1. Для этого сначала потяните упор тормоза в направлении рукоятки.
  2. Затем сдвиньте штифт, который входит в отверстие шины, с помощью винта натяжения.
  3. Потом необходимо завести цепь за сцепление, наденьте её на ведущую звезду и на шину.
  4. Обратите внимание на то, что режущая кромка зуба должна быть направлена строго вперед, цепь должна протягиваться без особого труда, а барабан сцепления поворачиваться вслед за ней.
  5. После проделанных операций сдвиньте шину вперед с помощью вращения натяжного винта.

Фото осмотра бензопилы

Окончательная регулировка цепи и шины начнется после того, как вы смажете механизм, установите крышку на место и затянете винты крепления.

После натяжения обратите особое внимание на цепь. Она не должна провисать либо быть сильно натянутой. Если нижняя ветка на цепи плотно прилегает к нижней части шины, а цепь можно свободно протянуть рукой, то вы выполнили натяжение верно.

После натяжения цепи обратите внимание на заправку бензопилы. Масло для обычных двухтактных двигателей бензопил и бензин – вот основные компоненты, которые входят в состав смеси. Давайте разберёмся, как правильно разводить бензин для бензопилы.

Обслуживание двухтактных двигателей

Смазка двухтактных двигателей бензопилы осуществляется за счет подачи масла в цилиндр. Как правило, в инструкциях для бензопилы прописывается, какую марку масла и бензин следует использовать для конкретного инструмента. Также в инструкции вы можете обнаружить точное соотношение обоих компонентов в смеси.Оно может быть абсолютно разным, однако, наиболее распространена пропорция 1:50.

Изображение бензопилы

Не секрет, что большинство двухтактных двигателей бензопил работает при 1300-1400 оборотах в минуту. Поэтому масло, которое добавляется в топливную смесь, должно соответствовать ряду требований. Помните, что масла для двухтактных двигателей и цепей бензопил чаще всего не соответствуют.

Приготовление смеси

Октановое число выбранного для смеси бензина должно быть равным или превышать АИ92. Нельзя применять топливо, пролежавшее в емкости очень долго, ведь свойства его теряются со временем. При запуске бензопилы на этом бензине, отдаваемая мощность будет неполной.

Для надежной работы агрегата необходимо полное сгорание такого компонента, как масло. Поэтому остановите выбор на синтетическом продукте, дающем минимальное количество остатков и дыма.

Совет: Не применяйте продукт, предназначенный для четырехтактного двигателя. Остатки, остающиеся при его сгорании, образуют нагар, выводящий из строя (через некоторое время) ЦПГ.

Как правило, объём топливного банка бензопилы составляет около 0,5 л. Разводить масло и бензин следует в определенной последовательности. Для начала налейте масло, затем добавьте бензин. Его следует добавлять половину от требуемого количества. После тщательного размешивания можете добавить недостающую часть.

Фотография приготовления топливной смеси

Перед непосредственной заливкой топливной смеси в бак, ещё раз тщательно её взболтайте. Заливать смесь необходимо аккуратно. Не следует заливать топливо под самый край, обязательно оставляйте немного пространства сверху.

Важно! Руководствуйтесь инструкциями. Ведь если масла в топливе будет очень мало – перегрев поршня приведет к задирам и выходу из строя ЦПГ. Если его будет много, то ЦПГ испортит, образовавшийся нагар

Совет: храните уже готовую смесь в темном углу в полностью закрытом сосуде.

При неправильном хранении или попадании в смесь пыли – возможны неисправности карбюратора вашего агрегата.

Таблица соотношения в смеси бензина 92 и масла приведена ниже:

Таблица соотношения в смеси бензина 92 и масла

Смазочные процедуры

Для смазки вашей бензопилы используйте специальные масла. Они содержат специальные адгезивные добавки, которые позволят удерживать масло на поверхности цепи длительное время. Заливать масло необходимо одновременно с топливом.

Стоит отметить, что соотношение бачков для топливной смеси и масла подобрано необычно. К примеру, если запасы топлива исчерпаются полностью, то масла должно ещё немного остаться. Помните, что правильный расход масла и топлива будет лишь в том случае, если ваш карбюратор отлажен правильно.

Если во время эксплуатации вы заметили, что количество масла практически не уменьшается – это указывает на нарушение смазки бензопилы. Это происходит из-за снижения проводимости канала либо из-за неисправности насоса.

Правильно проверить смазку цепи вы можете самостоятельно. После проделанных операций ваша бензопила будет готова к работе.

На фото цепь бензопилы

Для этого поместите инструмент на светлый фон и подайте газ. Если вы заметите пятно от масла, это значит, что система смазки в порядке, и вы можете начинать работу. Вообще потребность цепи в масле может существенно отличаться в зависимости от условий эксплуатации.

К примеру, распилы небольшой длины требуют меньшего количества масла в бачке. Если во время работы вы замечаете, что гарнитура начинает дымиться либо защемляется в пазы, то ваша пила излишне перегревается. Причиной этому может быть недостаток масла либо затупившаяся цепь.

Как производится запуск пилы

Исправную и правильно настроенную бензопилу можно завести без проблем в любых условиях эксплуатации:

  1. Перед запуском установите инструмент на вертикальную ровную поверхность таким образом, чтобы шина не контактировала с землёй.
  2. Рукоятка тормоза цепи должна быть отодвинута в сторону кромки шины.
  3. Завести бензопилу необходимо в таком положении, чтобы ваша левая рука крепко держала переднюю рукоятку пилы, а правая нога упиралась в заднюю ручку.

На фото запуск бензопилы

Особенностью запуска двигателей является то, что в первые секунды работы в камеру сгорания подается обогащенная топливная смесь. Как только двигатель начнет свою работу – смесь должна стать обедненной.

Многие производители пил имеют различные устройства для управления данным процессом двигателей:

  1. В некоторых моделях есть рычаг воздушной заслонки, переключение которого обогащает смесь.
  2. На рынке бензопил есть инструменты, в которых процесс обеднения производится с помощью многоступенчатого переключателя. Он переключается с одной ступени на другую, параллельно управляя положением воздушной заслонки.
  3. Во время запуска акселератор должен занимать определенное положение, так как он непосредственно связан с воздушной заслонкой.

На фотографии бензопила

Чтобы правильно завести вашу пилу, действуйте следующим образом:

  1. Сначала вы должны активировать цепной тормоз.
  2. Если ваша пила оборудована декомпрессионным клапаном, то перед запуском необходимо обязательно его открыть. Это позволит вам производить запуск двухтактных двигателей при меньшем усилии. Если на вашем инструменте присутствует насос для подкачки топлива, нажмите на него 5-10 раз.
  3. Затем зафиксируйте рычаг управления топливом двигателей. Для этого вам необходимо нажать на фиксатор рычага. После этого выдерните ручку стартера с силой. Не рекомендуется вытягивать ее до самого конца, иначе вы сможете оборвать шнур. Старайтесь дергать его таким образом, чтобы трос шнура не контактировал с корпусом.
  4. Далее вам необходимо открыть дроссель с помощью комбинированного рычага.
  5. Позже снова потяните пусковой трос для того, чтобы завести двигатель.
  6. После этого нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива.
  7. Затем медленно приподнимите бензопилу с пола, однако старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  8. После этого плавно отпустите цепной тормоз. Левая рука при этом должна оставаться на рукоятке.

Меры безопасности при работе с бензопилой

Правильная обкатка бензопилы, предусматривает ознакомление, прежде всего, с техникой безопасности. Перед тем, как вы начнете работать, займите устойчивое положение. У вас под ногами не должно находиться ничего лишнего, что может спровоцировать потерю равновесия. Пилу держите крепко двумя руками за переднюю и заднюю ручку.

Обратите внимание, что при работе бензопилы есть очень большой риск возникновения обратного удара, при котором шина резко отбрасывается верх. Такой риск возможен в следующих случаях:

  1. Если конец шины инструмента случайно наткнулся на инородный предмет.
  2. Цепь, которая находится на кромке шины, резко защемилась в резе.
  3. При резке древесины вы случайно зацепили другой сучок.

Во избежание получения обратного удара, соблюдайте следующие правила:

  • не начинайте рез вершиной шины;
  • держите бензопилу плотно;
  • производите рез только во время полной подачи топлива;
  • контролируйте положение кромки шины;
  • не пилите несколько сучков сразу;
  • не держите бензопилы выше уровня плеч.

Фото работы с бензопилой

Процесс пиления начинайте только с движущейся цепью. Конечно, пилить можно и верхней, и нижней цепью. Однако первый способ является более удобным. Во время его использование пила подается вперед, поэтому зубчатый упор должен крепко упираться в древесину.

При верхней резке будьте готовы к тому, что пила может оттолкнуться. Помните, что нельзя перерезать несколько стволов и веток дерева одновременно. Стволы, у которых присутствует внутреннее изгибающее напряжение, необходимо пилить со стороны сжатых волокон, затем аккуратно подрезать растянутые. Если вы будете делать с точностью наоборот – высок риск зажатия шины в древесине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector