Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема 3. 3. Механизмы передачи вращательного движения

Тема 3.3. Механизмы передачи вращательного движения

Типовые передачи в станках и их передаточные отношения

Кинематические схемы станков.

Движения в станке.

Для получения требуемой формы изготавливаемой детали рабочим (исполнительным) органам станка необходимо сообщать соответствующие движения. Эти движения можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным движениям относятся главное движение и движение подачи.

Главное движение — прямолинейное поступательное или вращательное движение заготовки или инструмента, происходящее с наибольшей скоростью в процессе резания.

Движение подачи — прямолинейное поступательное или вращательное движение режущего инструмента или заготовки, скорость которого меньше скорости главного движения.

Движение с вала на вал передается при помощи механических звеньев.

Если два звена соединены между собой и допускают относительное движение, то такая пара называется кинематической.

Кинематической цепью называется совокупность кинематических пар, связывающих источник движения с исполнительным механизмом или два исполнительных органа станка между собой.

Кинематической схемой называется условное изображение совокупности кинематических цепей станка в одной плоскости при помощи условных обозначений. Кинематическую схему изображают в произвольном масштабе, но она должна быть вписана в контуры основной проекции станка.

На кинематической схеме указывают числа зубьев колес, числа заходов червяков, шаг ходовых винтов, диаметры шкивов, мощность и частоту вращения двигателя. Валы обозначают римскими цифрами.

Каждый вид передаваемого движения окрашивается в определенный цвет.

Синий — главное движение

Коричневый — движение подач

Красный — вспомогательное движение

Зеленый — другие движения

Для изображения элементов кинематических схем пользуются условными обозначениями по ГОСТ 2770-68.

В металлорежущих станках для передачи вращательного движения применяют ременные, цепные, зубчатые и фрикционные передачи; для поступательного движения — винт-гайка, реечную передачу, кулачковые механизмы.

Вал передающий движение называется ведущим.

Вал, которому передается движение, называется ведомым.

Отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего вала называется передаточным отношением.

Ременная передача — применяется чаще всего для передачи движения электродвигателя к шпиндельной бабке станка Она обеспечивает высокую скорость и плавность хода.

Недостаток — проскальзывание при передаче больших усилий.

η = 0,97…0,985 – коэффициент проскальзывания

Цепная передача — применяется для передачи движения от одного вала к другому, находящемуся сравнительно небольшом расстоянии, чем при зубчатой передаче. Отсутствует проскальзывание.

Недостаток— шум и вибрации.

Зубчатая передача. Передача компактна, может передавать большие крутящие моменты. Применяется для изменения чисел оборотов и величин подач в коробках скоростей и подач, а также в качестве привода от электродвигателя к станку и к другим механизмам. Характеризуется постоянством передаточного отношения.

Червячная передача — применяется для резкого снижения числа оборотов ведомого вала одной передачей, а также для плавности и равномерности движения и в делительных цепях станков. Движение передается с червяка на червячное колесо.

К — число заходов червяка, Z — число зубьев червячного колеса

Реечная передача — применяется для преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное (кареток, суппортов, столов).

m — модуль зубьев реечного колеса

L=πmz1 (мм) — длина перемещения за один оборот реечного колеса,

z— число зубьев реечного колеса.

Для увеличения плавности хода применяются червячно-реечные передачи. L=kπm (мм) — длина перемещения за один оборот червяка

Винтовая передача — применяется для преобразования вращательного движения в поступательное, т.е. для перемещения столов, суппортов, салазок и др. частей станков.

передача скольжения неразъемная.

передача скольжения разъемная

Шариковая винтовая передача широко применяется в станках с ЧПУ и обеспечивает плавность хода.

L = кр, мм — длина перемещения за один оборот винта или гайки.

к — число заходов резьбы

р — шаг резьбы.

Обслуживание

Своевременное обслуживание любой техники в соответствии с рекомендациями ее производителя обеспечит ее нормальное функционирование, паспортную производительность и выработку планового ресурса.

Читайте так же:
Кованый мангал с крышей фото

Обслуживание разбивается на несколько видов

  • текущее обслуживание;
  • диагностика;
  • планово-предупредительный ремонт;
  • внеплановый ремонт;
  • аварийный ремонт.

При условии проведения текущего обслуживания и планово-предупредительных ремонтов в соответствии с графиками удается значительно снизить риски выхода оборудования из строя.

Диагностика проводится с заданной периодичностью и призвана выявить негативные изменения в работе оборудования на ранней стадии и минимизировать потери времени и средств на внеплановые ремонты.

Цилиндрические передачи

Механизмы такого вида выполняют с внутренним или с внешним зацеплением. Если зубья расположены под углом к продольной оси, шестерню называют косозубой. По мере увеличения угла наклона зубцов прочность пары повышается. Зацепление косозубого вида также отличается лучшей износостойкостью, плавностью хода и низким уровнем шума и вибраций.

Недостатком этого типа является возникновение паразитной силы, действующей вдоль оси колеса. Это создает лишнюю нагрузку на опорные подшипники.

Достоинства и недостатки ременных передач

  • передача вращения на большие дистанции (до 20 метров);
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • демпфирование динамических нагрузок упругим материалом ремня;
  • простое устройство и эксплуатация, смазка ремня не требуется).
  • большие размеры (при равной мощности шестерня в 5-6 раз меньше шкива);
  • переменное передаточное число из-за проскальзывания;
  • малая долговечность по сравнению с зубчатыми колесами.

Чтобы обеспечить тяговую способность, ремень приходится подвергать большому предварительному натяжению. Это ускоряет износ подшипников и валов шкивов.

Классификация механических передач

Машиностроителями принято несколько классификаций в зависимости от классифицирующего фактора.

По принципу действия различают следующие виды механических передач:

  • зацеплением;
  • трением качения;
  • гибкими звеньями.

По направлению изменения числа оборотов выделяют редукторы (снижение) и мультипликаторы (повышение). Каждый из них соответственно изменяет и крутящий момент (в обратную сторону).

По числу потребителей передаваемой энергии вращения вид может быть:

  • однопотоковый;
  • многопотоковый.

По числу этапов преобразования – одноступенчатые и многоступенчатые.

По признаку преобразования видов движения выделяют такие типы механических передач, как

  • Вращательно-поступательные. Червячные, реечные и винтовые.
  • Вращательно-качательные. Рычажные пары.
  • Поступательно-вращательные. Кривошипно-шатунные широко применяются в двигателях внутреннего сгорания и паровых машинах.

Для обеспечения движения по сложным заданным траекториям используют системы рычагов, кулачков и клапанов.

Основные показатели для выбора механических передач

Выбор типа передачи — сложная конструкторская задача. Нужно подобрать вид и спроектировать механизм, наиболее полно удовлетворяющий техническим требованиям, сформулированным для данного узла.

При выборе конструктор сопоставляет следующие основные факторы:

  • опыт предшествующих аналогичных конструкций;
  • мощность и момент на валу ;
  • число оборотов на входе и на выходе;
  • требуемый К.П.Д.;
  • массогабаритные характеристики;
  • доступность регулировок;
  • плановый эксплуатационный ресурс;
  • себестоимость производства;
  • стоимость обслуживания.

При высоких передаваемых мощностях обычно выбирают многопоточный зубчатый вид. При необходимости регулировки числа оборотов в широком диапазоне разумно будет выбрать клиноременной вариатор. Конечное решение остается за конструктором.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Большинство современных рабочих машин требует регулирования скорости рабочих органов в зависимости от условий осуществления технологического процесса. Для этого машины снабжают ступенчатыми коробками передач с большим числом зубчатых пар, например, в коробке передач автомобилей их 4 — 6 пар, станков 5 — 16 лишь в механизме главного движения. Применение в машинах вариаторов (бесступенчатых передач)значительно упрощает конструкцию, позволяет установить оптимальный скоростной режим и регулировать скорость на ходу. Все это существенно повышает производительность машины, качество продукции и, кроме того, вызывает уменьшение шума и вибрации.

Простейший вариатор, называемый
лобовым (рис.10), состоит из ролика 1 и диска 2. Изменение скорости ведомого вала происходит за счет осевого перемещения ролика. Лобовой вариатор допускает реверсивные вращения ведомого вала при одностороннем вращении ведущего. Ведущим звеном в лобовой передаче может быть либо ролик, либо работающий торцом диск. Ролик можно смещать вдоль оси. Это позволяет плавно регулировать величину и направление угловой скорости выходного звена.
Рис.10. Лобовой вариатор

Читайте так же:
Что такое торцевой ключ

Передаточное число лобового вариатора

Основной кинематической характеристикой вариатора является диапазон регулированияугловой скорости (передаточного числа) ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего вала:

На рис. 11 показана схема вариатора с коническими катками 1и 3 и промежуточным цилиндрическим катком 2, зажатым между коническими катками с помощью пружины 4.

При вращении маховика 5 винт 6, перемещающийся в подшипниках 7, передвигает промежуточный каток 2, свободно вращающийся на оси винта. При постоянной угловой скорости ведущего катка 1 значение угловой скорости ведомого катка 3 изменяется. Если промежуточный каток 2 перемещается влево, то угловая скорость ведомого катка 1 увеличивается.

Рис.11. Вариатор с коническими катками

Контрольные вопросы

1.Мощность механической передачи определяется по формуле …

2.КПД механической передачи определяется по формуле …

3.Механическая передача является повышающей и называется мультипликатором при …

4.Механическая передача является понижающей и называется редуктором при …

5.Коэффициент полезного действия (КПД) механического привода определяется по формуле …

Презентация на тему Передачи 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2 Ременные передачи 3 Цепные передачи 4 ФРИКЦИОННЫЕ

Презентация на тему Презентация на тему Передачи 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2 Ременные передачи 3 Цепные передачи 4 ФРИКЦИОННЫЕ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Передачи 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2 Ременные передачи 3 Цепные передачи 4 ФРИКЦИОННЫЕ

Слайды и текст этой презентации

Передачи1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2 Ременные передачи3 Цепные передачи4 ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2 Ременные передачи

3 Цепные передачи

4 ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Классификация передач

Характеристики механических передач

Характеристики механических передач

Кинематические схемы приводов машинПривод состоит из: двигателя, силовой передачи и системы управления

Кинематические схемы приводов машин

Привод состоит из: двигателя, силовой передачи и системы управления

Ременные передачи

Характеристики ременных передач

Характеристики ременных передач

Напряжения, действующие в ремне

Напряжения, действующие в ремне

Цепные передачи

Основные параметры цепных передач

Основные параметры цепных передач

Силы в цепной передачи1 Окружная сила, передаваемая цепью Ft

Силы в цепной передачи

1 Окружная сила, передаваемая цепью
Ft = 2∙T∙103/d, Н
где d, мм — делительный диаметр звездочки;
Т, Н∙м — крутящий момент.
2 Предварительное натяжение цепи: Fo = K·q·a·g, Н
где К- коэффициент провисания
(для горизонтальных передач-К=6, для наклоненных к горизонту до 45° – К = 3, для вертикальных К = 1; q — масса 1 м цепи, кг/м; a, м — межосевое расстояние;
g = 9,81, м/с2 – ускорение свободного падения.

3 Сила натяжение цепи от центробежной силы: Fv =q∙v²,Н
Сила Fv нагружает звенья цепи по всему ее контуру, но звездочками не воспринимается.
4 Натяжение ведущей ветви цепи работающей передачи: F1 = Ft + Fo + Fv, Н

5 Натяжение ведомой ветви цепи:
при Fo > Fv , F2 = Fo, при Fv > Fо , F2 = Fv
Вследствие того, что шарнир сбегающего звена цепи упирается в зуб, сила F2 не передается на звенья, расположенные на звездочке.
6 Нагрузка на валы звездочек: Fn = Kb·Ft +2∙Fo, Н

где Kb — коэффициент нагрузки вала,
от угла наклона цепи и условий работы:

Ременные и цепные передачи (стр. 1 из 5)

Ременные передачи – это передачи гибкой связью (рис. 14.1), состоящие из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов и надетого на них ремня 3. В состав передачи могут также входить натяжные устройства и ограждения. Возможно применение нескольких ремней и нескольких ведомых шкивов. Основное назначение – передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.

ременной передача шкив вал

1.1.1 Классификация передач

По принципу работы различаются передачи трением (большинство передач) и зацеплением (зубчатоременные). Передачи зубчатыми ремнями по своим свойствам существенно отличаются от передач трением и рассматриваются особо в 14.14.

Читайте так же:
Максимальный объем газового баллона

Ремни передач трением по форме поперечного сечения разделяются на плоские, клиновые, поликлиновые, круглые, квадратные.

Условием работы ременных передач трением является наличие натяжения ремня, которое можно осуществить следующими способами:

1. предварительным упругим растяжением ремня;

2. перемещением одного из шкивов относительно другого;

3. натяжным роликом;

4. автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от передаваемой нагрузки.

При первом способе натяжение назначается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, при втором и третьем способах запас на вытяжку выбирают меньше, при четвертом — натяжение изменяется автоматически в зависимости от нагрузки, что обеспечивает наилучшие условия для работы ремня.

Клиновые, поликлиновые, зубчатые и быстроходные плоские изготовляют бесконечными замкнутыми. Плоские ремни преимущественно выпускают конечными в виде длинных лент. Концы таких ремней склеивают, сшивают или соединяют металлическими скобами. Места соединения ремней вызывают динамические нагрузки, что ограничивает скорость ремня. Разрушение этих ремней происходит, как правило, по месту соединения.

1.1.2 Схемы ременных передач

Передачи с одним ведомым валом

с параллельными осями валов

с непараллельными осями валов

с одинаковым направлением вращения

с обратным направлением вращения

Передачи с несколькими ведомыми валами

Примечания: 1. Схемы 1, 3, 5 — передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 — передачи с натяжными или направляющими роликами.
2. Обозначения: вщ — ведущий шкив; вм — ведомый шкив: HP — натяжной или направляющий ролик

1.2 Достоинства и недостатки

Возможность передачи крутящим моментом между валами, расположенными на относительно большом расстоянии

Плавность и бесшумность работы передачи

Непостоянство передаточного числа из-за проскальзывания ремня

Предельность нагрузки, самопредохранение от перегрузки. Способность ремня передать определенную нагрузку, свыше которой происходит буксование (скольжение) ремня по шкиву

Повышение нагрузки на валы и подшипники

Возможность работы с высокими скоростями

Невысокий КПД (0,92.. .0,94)

Простота устройства, небольшая стоимость, легкость технического обслуживания

Необходимость защиты ремней от попадания

Необходимость защиты ремней от попадания воды

Электризация ремня и поэтому недопустимость работы во взрывоопасных помещениях

Ременные передачи в основном применяются для передачи мощности до 50 кВт (зубчатыми до 200, поликлиновыми до 1000 кВт)

1.3 Область применения

Ремни должны обладать достаточно высокой прочностью при действии переменных нагрузок, иметь высокий коэффициент трения при движении по шкиву и высокую износостойкость. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами. При необходимости обеспечения ременной передачи постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности рекомендуется устанавливать зубчатые ремни. При этом не требуется большего начального натяжения ремней; опоры могут быть неподвижными. Плоскоременные передачи применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба. Плоские ремни имеют прямоугольное сечение, применяются в машинах, которые должны быть устойчивы к вибрациям (например, высокоточные станки). Плоскоременные передачи в настоящее время применяют сравнительно редко (они вытесняются клиноременными). Теоретически тяговая способность клинового ремня при том же усилии натяжения в 3 раза больше, чем у плоского. Однако относительная прочность клинового ремня по сравнению с плоским несколько меньше (в нем меньше слоев армирующей ткани), поэтому практически тяговая способность клинового ремня приблизительно в два раза выше, чем у плоского. Это свидетельство в пользу клиновых ремней послужило основанием для их широкого распространения, в особенности в последнее время. Клиновые ремни могут передавать вращение на несколько валов одновременно, допускают umax = 8 – 10 без натяжного ролика.

Читайте так же:
Цвет фаз в трехфазных сетях

Круглоременные передачи (как силовые) в машиностроении не применяются. Их используют в основном для маломощных устройств в приборостроении и бытовых механизмах (магнитофоны, радиолы, швейные машины и т. д.).

1.4 Кинематика ременных передач

Окружные скорости ( м/с ) на шкивах:

где d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; n1 и n2 – частоты вращения шкивов, мин-1.

Окружная скорость на ведомом шкиве v2 меньше скорости на ведущем v1 вследствие скольжения:

Обычно упругое скольжение находится в пределах 0,01…0,02 и растет с увеличением нагрузки.

1.4.1Силы и напряжения в ремне

Окружная сила на шкивах (Н):

где T1 – вращающий момент, Н м, на ведущем шкиве диаметром d1, мм; P1 – мощность на ведущем шкиве, кВт.

С другой стороны, Ft = F1 — F2, где F1 и F2 — силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня под нагрузкой. Сумма натяжений ветвей при передаче полезной нагрузки не меняется по сравнению с начальной: F1 + F2 = 2F0. Решая систему двух уравнений, получаем:

F1 = F0 + Ft/2, F2 = F0 – Ft/2

Сила начального натяжения ремня F0 должна обеспечивать передачу полезной нагрузки за счет сил трения между ремнем и шкивом. При этом натяжение должно сохраняться долгое время при удовлетворительной долговечности ремня. С ростом силы

Соотношение сил натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня без учета центробежных сил определяют по уравнению Эйлера, выведенному им для нерастяжимой нити, скользящей по цилиндру. Записываем условия равновесия по осям x и y элемента ремня с центральным углом da. Принимаем, что

Цепные передачи общие сведения

8. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
8.1. Общие сведения

Цепные передачи относятся к передачам с гибкой связью, в которых вращающий момент передается за счет зацепления звеньев цепи с зубьями звездочки. Цепные передачи применяют для привода параллельных валов, расположенных на значительных расстояниях друг от друга с преобразованием параметров движения.

Цепные передачи подразделяются на открытые и закрытые. Применяемость открытых передач составляет более 83 % от всех цепных передач. Открытые передачи состоят из ведущей 1 и ведомой (ведомых) 3 звездочек, приводной цепи 2, звенья которой входят в зацепление с зубьями звездочек, и натяжного устройства 4 (рис.8.1). Открытые передачи классифицируют по количеству валов и звездочек: двухваловые (рис. 8.1, а, б) и многоваловые (рис. 8.1, в), двухзвездные (рис. 8.1, а) и многозвездные (8.1, б, в).

Рис. 8.1. Схемы открытых цепных передач
Закрытые цепные передачи применяются в основном двухзвездные, двухваловые. В отличие от открытых закрытые передачи имеют дополнительно пыленепроницаемый корпус 5, который является одновременно и резервуаром для масла, и смазывающее устройство 6.

Рис.8.2. Закрытая цепная передача

Достоинства: цепные передачи компактнее ременных, среднее передаточное отношение постоянное, меньшее по сравнению с ременными передачами нагружение валов, передача вращательного движения одним цепным контуром нескольким звездочкам. Приводные роликовые и втулочные цепи изготавливают специализированные заводы.

К недостаткам цепных передач можно отнести следующее. Изнашивание шарниров цепи, что приводит к увеличению длины контура передачи и нарушению зацепления звеньев цепи с зубьями звездочек. Неравномерность вращения ведомых звездочек за период зацепления обуславливает появление инерционных нагрузок. Шум в процессе работы передачи с высокими скоростями, вследствие ударов звеньев цепи в момент зацепления из-за несовпадения линейной скорости цепи и окружной скорости звездочки.

Приводные цепи. В открытых передачах обычно применяют приводные роликовые и втулочные цепи по ГОСТ 13568-97. В закрытых передачах, в основном, используют цепи приводные роликовые повышенной прочности и точности по ГОСТ 21834-87. Приводные роликовые цепи могут быть однорядные и многорядные. Зубчатые цепи по ГОСТ 13552-81 применяют в закрытых специальных передачах.

Читайте так же:
Арматура а240 гост 5781 82 характеристики

Приводная роликовая однорядная цепь состоит из наружных звеньев, в которых валики 1 запрессованы в наружные пластины 4, и внутренних звеньев, в которых втулки 2 запрессованы во внутренние пластины 5 и на втулке 2 свободно вращается ролик 3. Наружные звенья шарнирно соединены с внутренними, за счет свободного вращения валика 1 наружного звена во втулке 2 внутреннего (рис. 8.3). Шаг цепи t, расстояние между одноименными поверхностями смежных роликов цепи, стандартизирован.

bВН

Рис. 8.3. Приводная роликовая цепь

Пластины цепей изготавливаются из холоднокатаного проката нормальной или повышенной точности по толщине, свертные втулки – из обрезного холоднокатаного проката повышенной или нормальной точности по толщине и ширине или плющеной ленты, ролики – из холоднока-

таного проката, плющеной ленты или калиброванной стали, валики – из калиброванной стали или холоднотянутой проволоки.

Детали цепей термически или химико-термически обрабатываются до твердости: пластины –не менее 32 HRCэ, валики и втулки цепей с шагом до 15,875 мм – не менее 59,5 HRCэ, цепей с шагом свыше 15,875 мм – не менее 48,5 HRCэ, ролики – не менее 43,5 HRCэ.

Приводные роликовые цепи в открытых передачах смазываются периодически. Наиболее совершенный способ периодического смазывания — окунанием цепи в масляную ванну. В закрытых передачах смазывание цепи осуществляется непрерывно.

Звездочки приводных цепей.
2/z

De
По конструкции звездочки во многом подобны зубчатым колесам (рис. 8.4). Профили зубьев звездочки, как и приводные роликовые цепи, стандартизированы.

Рис. 8.4. Звездочка для приводной роликовой цепи

Для приводных роликовых цепей при скорости до 5 м/с рекомендуется использовать звездочки по ГОСТ 592-81, свыше 5 м/с — звездочки по ГОСТ 591-69.
8.2. Кинематические и геометрические параметры цепных

Кинематические и геометрические параметры. Средние передаточные отношения и число определяют по выражению

Средняя скорость цепи составляет

где n – частота вращения ведущей звездочки.

Вектор окружной скорости шарнира цепи в процессе зацепления его со звездочкой можно разложить на две составляющие – вдоль ветви цепи и перпендикулярно этому направлению: , , где угол изменяется от до . Поэтому при равномерном вращении ведущей звездочки ведомая система вращается неравномерно, что обуславливает появления динамических нагрузок. Для уменьшения этих нагрузок следует увеличивать число зубьев звездочки. Отклонение передаточного отношения обычно не превышают 1…2 % и в расчетах не учитывается.

Минимальное число зубьев ведущей звездочки вычисляют из соотношения

Стандартом обусловлены размеры деталей цепи: dВ — диаметр валика и dР – диаметр ролика; bВН – расстояния между внутренними размерами, h – высота цепи и ее шаг t.

Межосевое расстояние рекомендуется выбирать в пределах , при этом, чем больше передаточное отношение i, тем большее значение межосевого расстояния а. Расчетная длина цепи в шагах составляет

Расчетное значение длины цепи в шагах округляют до целого числа звеньев Lt , желательно четного, чтобы избежать применения переходного звена.

Делительная окружность звездочки проходит через центры роликов цепи, расположенных во впадинах зубьев. Диаметр этой окружности рассчитывают по зависимости

где z – число зубьев звездочки.

Диаметры окружностей выступов и впадин находят по зависимостям

где Dp – диаметр ролика цепи.

Звездочки изготавливают из углеродистых и легированных сталей с последующей термической обработкой.

8.3. Силы в цепной передаче.

По аналогии с ременными передачами, в цепных передачах также действуют натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей, окружная сила , натяжение ветвей от центробежной силы

, где m1 – масса одного метра цепи. Натяжение ведомой ветви обычно не превышает 5 % от окружной силы, а центробежная сила в тихоходных и среднескоростных (v
Смотрите также:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector