Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циатим 201 срок годности

5 лучших смазок для клемм аккумулятора

В нашей статье представлен рейтинг лучших смазок для клемм аккумулятора. Также мы рассмотрим вопрос, когда и как нужно выполнять очистку автомобильных клемм.

smazka dlya klemm akkumulyatora

Содержание:

Лучшие смазки для клемм аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля на клеммах аккумуляторной батареи появляется белесый налёт. Металл окисляется в результате воздействия кислорода и паров электролита, находящегося в АКБ.

Если водитель машины не будет обращать на данный процесс внимания, то постепенно он становится больше, ухудшается электропроводность.

Это чревато проблемами по запуску авто, скорому разряду аккумулятора. Лучшие смазки для клемм аккумуляторов помогут избежать подобного процесса.

LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

LIQUI MOLY Batterie Pol Fett

Описание. Это пластичное синтетическое средство эффективно быстро и качественно очищает электрические клеммы АКБ от окисления и грязи.

Оно также препятствует образованию коррозии в местах соединения с высоковольтными проводами.

Смазка стабилизирует работу электросхемы, снижая сопротивление в цепи, ликвидирует утечку электрического тока.

Подобные действия нивелируют проблемы с запуском автомобиля, продляют рабочий ресурс батареи.

  1. Минимальный расход, хватает на неоднократное употребление.
  2. Удобное использование.
  3. Качественный товар.
  4. Большой срок действия.
  1. Повышенная стоимость.

Пользователи единодушно отмечают эту продукцию немецкой компании, выделяя её среди аналогов.

Molykote HSC Plus

Molykote HSC Plus

Описание. Паста американского производителя выполнена на основе твёрдых смазывающих веществ.

Рабочие характеристики смазки сохраняются при критических температурах: от -30 до +1100°C.

В её состав входят: загуститель, минеральное масло, порошок меди, дисульфид молибдена и др.

Вещество отличается высокой электропроводностью, термостойкостью, несущей способностью.

  1. Не содержит вредных для здоровья веществ.
  2. Большой гарантийный срок.
  3. Удобство в эксплуатации.
  4. Удобная упаковка.
  5. Возможность многоразового использования.
  1. Цена.

Автолюбители указывают на высокую стоимость смазки, однако и сами добавляют, что это средство – универсальное. Его можно с успехом применять для обработки разных типов контактов, иных деталей.

ВМПАВТО МС 1710

mc 1710

Описание. Эффективность смазывающего вещества российской компании признано ведущими производителями подобных материалов, в частности, известным американским институтом NLGI.

После употребления смазка защищает аккумуляторные контакты от электрохимического разрушения (окисления), коррозийного образования.

Она также не допускает загрязнения контактируемых поверхностей, препятствует попаданию влаги, соли.

Вещество образует защитную плёнку, которая оберегает клеммы в течение длительного срока службы.

При выпуске смазки используются адгезивные материалы, загуститель, антикоррозийные добавки, краситель.

  1. Удобный формат.
  2. Демократичная цена.
  3. Вполне справляется со своими функциями.
  4. Простое использование.
  1. Налипает пыль.
  2. Качество упаковки.

Как отмечают владельцы машин, это средство эффективно, но является одноразовым. После употребления тюбик можно выбросить.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray

LIQUI MOLY Kupfer Spray

Описание. Жидкая медная смазка (спрей) компании из Германии отличается универсальностью применения.

Она обладает отличными адгезивными, водостойкими качествами, работает в широком температурном диапазоне.

Вещество можно использовать для обработки клемм различного типа аккумуляторов. Получаемая в результате обработки плёнка материала, защищает контакты от вредного воздействия воды, пыли, окисления.

Смазка состоит из высокоадгезионного масла, растворителя, медной пасты, пропан-бутана. Использование спрея облегчает доступ к обрабатываемым поверхностям.

Однако обслуживание клемм следует проводить аккуратно в хорошо проветриваемом помещении. Оно ядовито, а также взрывоопасно, горюче.

  1. Устойчива к вымыванию.
  2. Равномерное распределение жидкости.
  3. Удобное использование.
  4. Флакона хватает надолго.
  5. Длительный срок действия.
  1. Быстро забивается насадка.

Несмотря на высказанные замечания автолюбители рекомендуют эту смазку к покупке.

ЦИАТИМ-201

ciatim 201

Описание. Смазывающее вещество ярославской компании отличается эффективностью действия при сильных морозах.

О её популярности говорит тот факт, что она была создана во времена СССР, в 1972 году, и до сих пор не потеряла актуальности.

Смазка отличается высокой стабильностью действия, а также универсальностью применения. Вещество является отличным токопроводящим материалом.

Его можно хранить длительное время.

  1. Доступная цена.
  2. Удобная упаковка.
  3. Качественная защита клемм.
  4. Мягкая консистенция.
  1. Неприятный запах.

В адрес этой смазки у пользователей нет замечаний по поводу качества – она надёжно оберегает автомобильные клеммы от негатива.

Когда мазать клеммы АКБ

Появление вредного белого налёта лучше предотвратить, чем пытаться устранить его. Для этого следует перед установкой АКБ смазать клеммы.

Это защитит их от негативного воздействия. Следующую обработку можно провести через 2 года. Если на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, то повторное смазывание можно выполнить через 4 года.

Читайте так же:
Кровельный инструмент для фальцевой кровли

Однако время и периодичность обслуживания клемм зависит от климатических условий, в которых она используется, состояния электрического оборудования авто и самой батареи.

В том случае, если вскоре после смазки вновь появился налёт, нужно подумать о замене АКБ.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Понять, что пришло время проводить смазку клемм, несложно. Это можно заметить по появлению налёта.

Предупредить его появление и провести обслуживание поможет нехитрый способ. Контакты аккумулятора нужно обработать раствором из соды и воды (на 200 мл жидкости – 2 ст. л. соды).

Если вещество закипит, будет выделяться тепло, значит, пора проводить смазку.

Также можно узнать о некорректной работе клемм по состоянию АКБ. В случае, если аккумулятор саморазряжается или во время запуска падает напряжение, необходимо провести подобную операцию.

Как смазывают клеммы АКБ

Смазка производится следующим образом. Клеммы снимаются, обрабатываются щёткой или войлочным материалом, пропитанным в содовом растворе.

При необходимости налёт ликвидируется ёршиком, другим похожим инструментом.

После этого они обильно смачиваются дистиллированной водой, устанавливаются на место. Прикрученные клеммы обрабатываются смазкой.

Подобные процедуры нужно выполнять либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом боксе или гараже. Работы следует проводить в резиновых перчатках.

Чем очистить клеммы

Очистка клемм проводится исходя из степени загрязнения.

В зависимости от этого используется:

  • наждачная бумага;
  • войлок;
  • щётка по металлу;
  • содовый раствор;
  • ёршик;
  • специальный инструмент, «чистик».

В сложных случаях придётся использовать дрель, работающую на малых оборотах. Обработку нужно проводить без усилий на поверхность клеммы.

В качестве инструмента для очистки необходимо использовать насадку – щётку из нержавеющего материала.

Рекомендуется во время такого обслуживания выполнить чистку аккумулятора. Следует особое внимание уделить удалению пыли и грязи с места расположения контактов.

Заключение

Профилактическая обработка аккумуляторных клемм продлит срок действия батареи, избавит от проблем автолюбителя.

То небольшое время, потраченное на смазку, с лихвой окупается нормальным функционированием АКБ и автомобиля.

Смазка Циатим 201

Смазывающие вещества весьма важны и должны применяться во всех случаях, когда между двумя поверхностями возникает трение. Существует просто огромное количество различных расходных материлов, на протяжении длительного периода применяется приборная смазка Циатим 201. Смазка Циатим 201 применяется в случае трения, качения и скольжения на момент эксплуатации самых различных приборов. Особенность заключается в том, что есть возможность применения при температуре до -60 градусов Цельсия. Подобным свойством обладают далеко не все вещества.

Смазка Циатим 201

Состав и характеристики

Производство подобных материалов проводится исключительно в соответствии с нормами, установленным в ГОСТ. ГОСТ 6267-74 смазки Циатим 201 технические условия определяют то, что он сохраняет свои свойства при применении в довольно широком температурном диапазоне. Состав смазки Циатим характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы применяется маловязкое нефтяное масло, густота которого обеспечивается путем добавления литьевого мыла.
  2. Добавляется антиокислительная присадка, за счет которой обеспечивается тугоплавкость и морозостойкость.

За счет определенного состава смазка обладает светло-коричневым цветом. При этом плотность смазки Циатим 201 может существенно отличаться, как указывается производителем.

Рассматривая основные технические характеристики следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Мягкость консистенции определяет то, что она обладает недостаточной липкостью. Поэтому при обильном попадании воды вещество смазывается с поверхности.
  2. Консервационные свойства достаточно низкие, именно поэтому хранить ее на протяжении длительного периода не получится.
  3. Химическая стабильность находится на достаточно высоком уровне. Это связано с присутствием антиокислителя.
  4. При хранении структура остается неизменной, как и при повышении температуры окружающей среды.
  5. Коллоидная стабильность находится на достаточно низком уровне.

Характеристики Циатим 201 Консистенция Циатим 201

Также характеристики смазки Циатим 201 заключаются в сниженной токсичности вещества. Именно поэтому на момент нанесения использовать специальную защиту не приходится.

Преимущества и недостатки

Широкое распространение продукта прежде всего можно связать с достаточно большим количеством ее преимуществ в отношении к другим составам. Циатим 211 имеет следующие особенности:

  1. Экономичность. Невысокая стоимость производства определяет то, что можно применять довольно большое количество вещества, и при этом затраты будут несущественными.
  2. Экологическая чистота. В состав не включены компоненты, которые могут навредить здоровью человека или окружающей среде. Поэтому подобный продукт можно хранить в обычных условиях.
  3. Высокое удобство в использовании. Консистенцию довольно удобно наносить на любую поверхность.
  4. Инертность. Состав проявляет себя при контакте практически с любой поверхностью.
Читайте так же:
Lm258n описание на русском

При рассмотрении преимуществ также следует уделить внимание недостаткам. Основным можно назвать то, что вещество высыхает в течение короткого периода. Именно поэтому оно редко применяется для смазывания открытых механизмов.

Область применения

При рассмотрении того, для чего используется смазка Циатим отметим, что она встречается практически повсеместно. Несколько распространенных примеров:

  1. Обслуживание ступиц. В этом случае консистенция хорошо себя проявляет в плане того, что выдерживает существенные нагрузки. При этом он практически не смывается водой практически на протяжении всего периода эксплуатации.
  2. Смазывание реек рулевого управления. Однако состав подходит исключительно для систем без гидравлического усилителя.
  3. Подшипники генераторов и электрических двигателей. Констистенция себя хорошо проявляет и при эксплуатации в подобных условиях эксплуатации.
  4. Различные элементы электрических приборов. Наносимый материал выдерживает воздействие высокой температуры и сохраняет при этом свои качества.

Циатим назначение смазки заключается в защите поверхностного слоя от воздействия повышенной влажности. Кроме этого, можно исключить вероятность повышенного трения. При правильном применении также можно обеспечить отвод избыточного количества тепла, которое образуется при трении соприкасающихся поверхностей.

Применение Циатим 201

В целом можно сказать, что зачастую выбирают этот продукт по причине низкой стоимости и достаточно высокой эффективности в применении. В последнее время появилось довольно большое количество аналогов, которые обладают более привлекательными свойствами.

Применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики. Все, что нужно знать

Довольно часто автолюбителей интересует применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики. Применяют это смазочное вещество сейчас достаточно часто. И это, несмотря на большое количество различных смазочных веществ, которые в последнее время можно встретить на прилавках магазинов. Популярность именно ЦИАТИМ 201 обусловлена ее отличными техническими качествами. Также сказывается консервативность водителей, они в большей части случаев не доверяют новинкам, стремясь использовать проверенные годами материалы. При этом, многие начинающие автомобилисты не совсем точно разбираются в особенностях таких смазок.

Содержание

Состав

ЦИАТИМ относится к литиевым смазкам. Производится такая смазка, путем смешивания жидких нефтяных масел с литиевым мылом, а также с добавлением противоокислительной присадки. Таким образом, получается достаточно густая смазка светло-желтого или светло-коричневого цвета. Благодаря своему составу, материал может использоваться в самых разных условиях.

Смазка может эксплуатироваться без особых проблем при температурах от -60°C до +90°C. Предел прочности достаточно внушителен – 500 Па.

Применение

Данная смазка достаточно широко применяется в технике. В автомобилях ее можно встретить практически во всех механизмах, подверженных трению. Достаточно густая консистенция и высокая прочность смазки позволяет использовать ее даже в тяжелонагруженных механизмах. Часто применяется в ступицах. Здесь такая смазка прекрасно справляется с нагрузками. При этом, она не вымывается водой, что особенно ценно именно в колесах.

Смазка ЦИАТИМ 201 практически не боится морозов. Поэтому, механизмы, смазанные ею, не примерзают зимой. Из-за этой особенности такая смазка наиболее распространена в северных регионах.

Также ее используют для смазывания закрытых механизмов. Например, ЦИАТИМ 201 набивают в рулевые рейки без гидроусилителя. Такая смазка не вырабатывается долгое время, при этом полностью сохраняет свои технико-химические характеристики. Это позволяет не заморачиваться с добавлением смазки весь срок службы рейки.

Все знают, что в пыльниках шаровых шарниров и опор обязательно помещается смазка. Самым простым и экономичным вариантом будет, как раз ЦИАТИМ 201. Благодаря ее устойчивости к нагрузкам, данные механизмы окажутся надежно защищены от преждевременного износа. Таким образом, получается значительно продлить работу шаровых. Эту смазку также можно добавлять в пыльники при возникновении такой необходимости.

Такая смазка обладает хорошими токопроводящими свойствами. Поэтому, ее часто применяют для обработки клемм и прочих электрических соединений. Это позволяет избежать проблем с образованием окислов на поверхности контакта, и соответственно снижения электропроводимости. Рекомендуется смазывать контакты дважды в год.

Преимущества

Эта консистентная смазка стоит значительно дешевле аналогов. Поэтому, она и не теряет своей популярности столь долгое время. Ее применяют и в личных гаражах и в различных ремонтных мастерских. Материал полностью не токсичен, что упрощает его хранение и использование. ЦИАТИМ 201 практически полностью инертен, что позволяет использовать его в тесном контакте с резиновыми и пластиковыми деталями.

Читайте так же:
Чем смыть с рук клей супер момент

Другим пунктом, который отмечают механики, это удобство применения. Смазка достаточно густая, она не течет, что позволяет без особых препятствий наносить ее в любые места автомобиля. При этом, она не загустевает на морозе, что позволяет использовать ее даже зимой. Поэтому, ее часто применяют при ремонте техники в полевых условиях.

Смазка ЦИАТИМ-201: Характеристики. Где применяется? Чем заменить?


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S

Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер

Black Size – гель для увеличения члена
Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.

Циатим 201

Смазка циатим 201 — антифрикционное смазывающее вещество разностороннего назначения. Разработан этот вид смазывающего вещества в СССР. Рассчитан для смазывания конструкций узлов и деталей скольжения, трения и качения с небольшой, и средней нагрузкой.

Широкий спектр применения позволяет активно использовать циатим 201 в автомобильной и авиационной техниках, электрических, механических приводах и многих других. Одним из отличных свойств является морозостойкость, он не твердеет даже до -60 градусов. Благодаря таким характеристиками она решает проблемы трущихся узлов и деталей в условиях Крайнего Севера.

Разрабатывается в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 6267-74.

Слово в названии смазки «Циатим» — сокращение, аббревиатура структурного подразделения, где придумали эту смазку, то есть, расшифровывается как Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Характеристики и применение

Благодаря наличию в составе различных компонентов, производители добились того, что циатим 201 имеет рабочий температурный диапазон от -60 до +90 градусов. Предел прочности составляет 500 Па (Паскаль).

Технические эксплуатационные характеристики «Циатим-201» указаны в таблице:
ХарактеристикаЗначение
Температурный рабочий диапазон–60°С…+90°С
Температура каплепадения+175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более1100 Па•с
Устойчивость против окисления, мг КОН на 1 г., не более3 мг
Предел прочности при +50°С250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более25%
Пенетрация при +25°СНе нормируется
Срок годности от даты выпуска5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более26%
Коррозионное воздействие на металлыЗащищает
Температура хранения и транспортировки–30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более0,1%
Содержание водыОтсутствует
Особенности свойств циатима 201
Специфика свойств
1В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2Консервационные свойства ЦИАТИМ-201 невысоки.
3При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Такая смазка по классу токсичности не относится к токсичным, а это значит, что не требуется специальных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Если циатимовая смазка загорелась, можно тушить кашмой, например, или пеной, но не водой.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 2 кг смазки. На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

Читайте так же:
Фиксация регулируемых опор люнетов

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки. (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.



Преимущества и недостатки циатим-201

  1. Такая смазка стоит не дорого, она дешевле своих конкурентов.
  2. Вещество не токсично, что делает ее использование безопасным.
  3. Смазка полностью инертна, нейтральна, то есть не разъедает резиновые и пластмассовые детали.
  4. Удобно использовать: не течет, имеет хорошую вязкость.
  5. Имеет хорошие температурные свойства, не твердеет даже при сильном морозе и не растекается при сильной жаре.
  • Открытая банка смазки высыхает на открытом воздухе.
  • Не для использования открытых деталей узлов и механизмов. Я, например, смазывал петли на воротах, сначала эффект хороший — ворота при открытии и закрытии не скрипят, но через пару недель смазка твердеет из-за воздействия воздуха. Если смазывать открытые детали механизмов, то смазка от воздействия кислорода даже превращается в твердые кусочки, а такие абразивные частички наоборот ускоряют износ трущихся деталей.
  • Если долго хранить, из состава циатима начинает выделяться масло. Расслоенная смазка уже не будет обладать заявленными способностями. Но для этого есть хороший совет — не покупать большую банку циатима 201, литровой вполне достаточно.
  • В парах, где развивается высокая нагрузка на детали такую смазку не следует применять.

Производят Циатим 201 разные фирмы. Некоторые делают в соответствии с ГОСТ 6267-74, а некоторые по своим внутренним техническим условиям (ТУ). На это следует обращать внимание при покупке любого товара. Если указан ГОСТ, то это лучше, чем ТУ.

Применение ЦИАТИМ-201

Из-за двух основных факторов, дешевая стоимость и морозоустойчивость, эта марка и модель смазки широко применяется в различных отраслях. В автомобильных узлах конструкций он применяется:

  • для смазки подшипников стартера и генератора, а также для смазки подшипников электромоторов;
  • для смазки корректирующей оси распределителя зажигания;
  • для смазывания различных вращающихся осей;
  • для смазки подшипников скольжения;
  • для смазки валиков;
  • для смазки петель;
  • для смазки тросиков;
  • для смазки гибкого вала спидометра;
  • для смазки рулевой рейки;
  • для смазки шаровых шарниров;
  • для смазки аккумуляторных клемм, чтобы не образовывались окисления.

Запрещено использовать Циатим 201 в деталях, куда попадает вода и где есть повышенная влажность, свыше 80%. Полезно знать характеристики и когда использовать смазку Литол 24 и графитовую смазку.

Литиевые смазочные средства довольно хорошо поглощают воду. Поэтому, если есть контакт с водой, циатим ее впитывает и ухудшает свои эксплуатационные характеристики. Такие же нюансы следует учитывать при использовании Литол 24.

Где есть повышенная влажность, там нужно использовать не литиевую, а кальциевую смазку. Циатим не эффективен как консервант.

Аналоги Циатим 201

Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:

  1. BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
  2. Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
  3. Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
  4. Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
  5. Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
  6. HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.
Читайте так же:
Чистотники регулятор оборотов электродвигателя на 380
Аналоги Циатим 201 российского производства:
  • Эра.
  • Зимол.
  • Лита.
  • МС-70.
  • Циатим-202.
  • Циатим-221.
  • и другие.
Отличия Циатим 201 от Циатим 221

Использовать 221 циатим можно вместо 201-го. Но есть некоторые отличия, которые следует знать:

  • Циатим 221 — это не литиевая, а кальциевая смазка многоцелевого назначения. Обладает стойкостью к различным температурам, также водостойкая. В основе 221-й смазки — силикон. Применяется для различных соприкасающихся пар «металл-металл», «металл-резина». Циатим 201, если долго будет контактировать с резиновыми деталями, может нарушить ее целостность.
  • Циатим 221 имеет более широкий температурный диапазон, -60 до +150 градусов. А у циатим 210, от -60 до +90 градусов.
  • По цене также есть большая разница. 221 стоит в 3-5 раз дороже, чем 201.
  • По заявленным характеристикам, 221 циатим способе сохранять свои эксплуатационные свойства до 40 лет. А циатим 201 сохраняет свои показатели в течение 5 лет.
  • Производство 221 циатима осуществляется по другом Государственному стандарту, ГОСТ 9433-80.

Литол или Циатим. Что лучше?

Литол-24 – пластичная смазка, созданная для снижения температур и коэффициента трения в узлах с развитыми контактными поверхностями. Именно поэтому в его состав включают различные пластификаторы, которых нет в смазках от Циатим.

Более высокая вязкость смазки Литол-24 обеспечивает материалу повышенную устойчивость от стекания с обработанной поверхности. Поэтому Литол-24 эффективен в узлах трения машин, работающих при более высоких, чем указано в стандартных характеристиках Циатим-221, давлениях.

Ещё одна особенность Литола – возможность работы в анаэробной среде и даже вакууме, где все смазочная продукция линейки Циатим бессильна.

Для обоих смазочных веществ характерны низкие показатели токсичности.

Вывод

Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости. Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам. Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.

Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Ограничения

Смазка Циатим-221 оказывается малоэффективной, если техника длительное время эксплуатируется при крайне низких температурах. Следует указать также на то, что данный продукт из-за относительно высоких показателей вязкости способствует увеличению контактного сопротивления (на 15…20%). Причиной этого являются слабые электрические свойства, которые проявляет Циатим-221 при высоких температурах. По этой же причине смазку не рекомендуют использовать в трущихся частях силовых электрических устройств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector