Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы пользователей “Цинкор-Авто ZZZ”. Инструкция по применению средства против ржавчины

Отзывы пользователей “Цинкор-Авто ZZZ”. Инструкция по применению средства против ржавчины

Применение преобразователя ржавчины Чем смыть преобразователь ржавчины

Ознакомьтесь: удаление с металла ржавчины в домашних условиях различными способами.

Современные способы борьбы с коррозией

Используемые в настоящее время способы защиты металла от губительного воздействия коррозии условно можно разделить на две категории:

  1. Электрохимическая защита. В ходе реализации этого метода конструкторы создают из разнородных металлов определенные гальванические пары, обладающими различными по знаку потенциалами. В этих парах роль защитника исполняет более активный металл, он разрушается сам, в то же время, защищая конструкцию из стали.
  2. Консервативные способы защиты. Эта методика подразумевает создание на защищаемой металлической поверхности специального защитного слоя, такого как лакокрасочное покрытие или слой оцинковки.

Необходимо отметить, что в чистом виде электрохимическая защита не может быть использована, так как в качестве обязательного дополнения к ней применяют консервацию защищаемой поверхности стального изделия. В настоящее время на отечественном рынке присутствует ряд достаточно простых как по своему химическому составу, так и по методу применения средств, которые можно отнести ко второй категории средств защиты. Это ряд преобразователей ржавчины, созданных на основе ортофосфорной кислоты. После обработки металлической поверхности данными средствами возникают химические реакции, в ходе которых железо, а также его окисленные формы преобразуются в фосфаты железа. Иными словами, на поверхности стальной конструкции образуется защитная фосфатно-железная пленка, которая обладает достаточной механической прочностью и повышенной химической устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

«Цинкарь» — эффективный преобразователь ржавчины

Создатели этого эффективного препарата для борьбы с коррозией смогли совместить преимущества двух описанных выше способов борьбы с ржавчиной. Тут необходимо отметить, что в данном случае под понятием «совмещение» не следует подразумевать традиционное сложение, наподобие «два плюс два равно четыре». В нашем случае, совмещение означает применение при изготовлении оптимального соотношения входящих в состав средства компонентов, таких как соли марганца и цинка, а также ортофосфорная кислота. После обработки препаратом «Цинкарь» стальной, начавшей ржаветь, поверхности наблюдается химическое разрушение оксидов железа, последующий их переход в фосфаты, при одновременном течении реакций с участием марганца и цинка. В результате на поверхности металла, обработанного подобным способом, возникает прочный и в то же время достаточно активный защитный слой. Стоит сказать еще раз: для достижения желаемого результата, входящие в состав средства борьбы с ржавчиной компоненты должны присутствовать в его формуле идеально точных соотношениях. Именно от этой точности зависит правильность течения химических реакций на поверхности обрабатываемого материала и, как следствие, эффективность обработки ржавеющего металла препаратом «Цинкарь». В ходе исследований, производимых при создании этого препарата, разработчики изучили влияние ранее используемых методов для защиты железа от ржавчины, а также оценили их эффективность. После ряда успешно проведенных экспериментов им удалось выявить несколько закономерностей, проявившихся после добавок органических и неорганических веществ к ортофосфорной кислоте, влияющих на эффективность защитного покрытия. В результате их успешной работы мировая общественность получила такое эффективное, давно ожидаемое средство борьбы с коррозией металла, как препарат «Цинкарь», успешно сочетающий в себе механические и гальванические способы защиты. В настоящее время на рынке присутствуют две разновидности средства борьбы с ржавчиной под наименованием «Цинкарь»:

  • обычный флакон оранжево-желтого цвета с соответствующей надписью;
  • флакон с распылителем оранжево-желтого цвета с измененной формой.

Форма емкости, имеющей распылитель, была создана с учетом обеспечения возможности комфортного удержания флакона в руке при обработке исходного материала.

Отзывы пользователей средства “Цинкор-Авто ZZZ”

Отзывы покупателей показывают, что большинство из них довольны результатом. Правда, есть некоторые важные нюансы, без учета которых невозможно выполнить задачу максимально эффективно. Скорее всего, отзывы помогут вам надолго забыть об этой проблеме на своём автомобиле:

  • Работает весьма неплохо! На капоте появились потертости от мухобойки, обработал их, красить не стал. Прошло лет пять, всё отлично! Главное – не жадничать и делать всё по технологии.
  • Воспользовался «Цинкором», краску не наносил. Прошло 4 года, нет даже минимальных намеков на коррозию. Не понравилось только то, что делать всё немного муторно.
  • Цинк наносится неплохо, но бывают проблемы с удалением ржавчины. Металлическая щетка на дрели не всегда помогает зачистить до металла. Средство в комплекте «вылечит» лишь легкую ржу, причем придётся ещё подождать… Ищу что-то, чтобы быстро выедало ржавчину.
  • Использовал «Цинкор-Авто» на Ниве, там была ржавчина на капоте диаметром примерно 3 см. Провел небольшой эксперимент – сделал оцинковку и не красил. Ржавчина появилась где-то через 3,5 года. Считаю, что результат замечательный!
  • Цинкором активно пользуюсь два года. Общее впечатление хорошее. Уже понял, что самое важное – полностью убрать ржавчину. Самого преобразователя зачастую недостаточно и это указано в руководстве. Приходится делать всё механическим путём. Конечно, оцинковка не такая, как у Volkswagen, но всё равно неплохо!
  • Уже не один год использую средство. Работает отлично, но только при правильной и длительной обработке (хотя бы полчаса надо выделить). На некоторых кузовах есть какой-то дополнительный слой, поэтому цинк не хочет ложиться, надо просто зашкурить более качественно. Мой друг обработал крупный скол (где-то 5*5 см) на VW Golf 3, машина с завода не оцинкованная. После пяти лет эксплуатации в разных местах пошла ржавчина, а обработанный участок в идеале. Для более удобного использования провод с электродом соединил со штекером для прикуривателя, не нужно таскать аккумулятор или что-то мудрить.
  • Я пользовался – все хорошо, но ржавчину удалял полностью. Тщательно наносите цинк по краям, так как именно там может впоследствии появиться ржа. Товарищ мой обработал скол на ВАЗ 2112, но по краям скола вспучилась краска, он её не трогал. Уже через несколько месяцев ржа начала вытеснять защитный слой и в итоге в том месте на краях уже рыжий цвет появился.
Читайте так же:
Как хромировать диски своими руками

Основные преимущества препарата

В сравнении с прочими способами борьбы с коррозией, использование препарата «Цинкарь» гарантирует пользователю наличие следующих преимуществ:

  • равномерное распределение состава по обрабатываемой стальной поверхности, что гарантирует экономный расход материала и эффективность обработки;
  • наличие распылителя обеспечивает возможность обрабатывать труднодоступные поверхности и скрытые полости;
  • средство не содержит в своем составе горючих или поддерживающих горение компонентов;
  • удобство работы со средством и его вполне демократичная стоимость.

Область применения

Средство для борьбы с коррозией «Цинкарь» предназначено для нанесения на стальную поверхность с целью последующего преобразования имеющейся на ней ржавчины в защитное покрытие, предохраняющее металл от дальнейшего разрушения. Препаратом «Цинкарь» подлежат обработке такие стальные изделия и конструкции, как металлические крыши, железные гаражи, кузова автомобилей, опоры путепроводов и мостов, конструкции со сварными или заклепочными соединениями и т.п. Обработку данным препаратом необходимо производить до нанесения на поверхность стальной конструкции других защитных средств.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Применение преобразователя ржавчины

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Химический состав

Средство для борьбы с коррозией «Цинкарь» создано на основе очищенной ортофосфорной кислоты, в которую добавлены в строго регламентированном количестве активные составляющие: марганец и цинк.

Эффективность препарата

Наличие в химическом составе средства борьбы с ржавчиной «Цинкарь» активных компонентов позволяет добиться эффективности, превышающей свое значение в сравнении с прочими преобразователями ржавчины на основе монофосфатного (состоящего преимущественно из ортофосфорной кислоты) состава, более чем в два раза. Активный марганец и цинк образует на обрабатываемой поверхности прочный слой защиты. После нанесения на стальную поверхность цинк локализует очаги электрохимической коррозии, а марганец способствует возникновению эффекта легирования поверхности и укрепляет слой защиты. Подобное положительное воздействие невозможно получить в ходе обработки стальных изделий монофосфатными составами.

Нормы расхода

Количество расходуемого материала напрямую зависит от способа нанесения и используемого для этого приспособления. Как правило, однократное нанесение препарата «Цинкарь» на 1 м² металлической поверхности подразумевает расход 110-340 г материала.

Как действуют вещества, входящие в состав преобразователя ржавчины Цинкарь?

Основная задача цинка – прямое воздействие на очаги электрохимической коррозии, создание протекторной защиты металла. Смысл её заключается в том, что под воздействием воздушных масс протектор распадается, обеспечивая сохранность металлических элементов под ним.

При помощи марганца обрабатываемая поверхность легируется, то есть улучшаются качества защищающего слоя, что также выгодно отличает Цинкарь от монофосфатных составов.

Ортофосфорная кислота даёт возможность проявить себя в лучшем виде и цинку, и марганцу. Механизм её действия заключается в образовании защитного слоя в виде фосфатной плёнки, существенно улучшающей адгезию, то есть сцепление поверхности металла и наносимого на неё лакокрасочного материала. Если лакокрасочный и фосфатный слои повреждены, разрастание очагов коррозии останавливается в границах участка, где произошло нарушение целостности слоя. При этом воздействие фосфорной кислоты на окалину и негидратированные оксиды сведено к минимуму.

химический состав цинкаря

Кроме того, в состав раствора Цинкаря входит таннин, а также адсорбционные и пассивирующие ингибиторы. Первый необходим для преобразования оксида железа в соединения, позволяющие сцеплять на уровне молекул частички ржавчины друг с другом и неповреждённой массой металла. Вторые призваны максимально замедлить процессы коррозии, причём пассивирование происходит при помощи веществ, которые обладают свойствами окисления. Защитный слой, включающий пассивирующие элементы, замедляет скорость ржавления металлов. Принцип действия адсорбционных ингибиторов – создание дополнительной плёнки на слое оксидов, что усиливает защиту от коррозии.

Читайте так же:
Самодельный редуктор на китайский двигатель

Инструкция по применению

  1. Поверхность подлежащего обработке металла необходимо тщательно очистить от имеющейся на ней отслаивающейся рыхлой ржавчины с использованием любых подходящих для этого абразивных средств.
  2. Препарат следует нанести на металлическую поверхность посредством кисти, валика, или используя метод распыления.
  3. Дождаться полного высыхания нанесенного на поверхность состава.
  4. В случае необходимости, следует провести повторную обработку. Количество последующих обработок не ограничено. Каждое последующее нанесение препарата на металлическую поверхность гарантирует возрастание химических и физических свойств защитного слоя.
  5. После полного высыхания нанесенного предварительно состава, обрабатываемую поверхность следует протереть сухой тряпкой или ветошью.
  6. Поверхность подготовлена к последующей покраске.
  7. Нанесение лакокрасочных материалов и иных покрытий, производимых после обработки поверхности средством «Цинкарь», выполняется в соответствии с требованиями инструкций по их применению.

Обработка кузова после использования средства

После применения антикоррозийного средства может возникнуть вопрос о том, надо ли его смывать? Это связано с тем, что металл покрывается серым слоем защиты. Если в ближайшем будущем вы не намерены наносить краску, можете удалить налёт с помощью влажной губки, предварительно смочив её в воде. Некоторые частицы не удаляются, поэтому их рекомендуется не трогать. Если же вы планируете нанести краску на восстановленный участок металла, не нужно смывать защитный слой. Цинк надёжно защитит кузов от коррозии.

Меры безопасности

Не забывайте, что в состав препарата всходит ортофосфорная кислота, поэтому в ходе работы со средством «Цинкарь» необходимо обеспечить защиту органов зрения и кожных покровов от попадания капель вещества. В случае попадания капель препарата в глаза или на поверхность кожи, места контакта необходимо немедленно промыть обильным количеством проточной воды. Обработку стальных поверхностей следует производить в хорошо проветриваемом помещении с обязательным использованием средств защиты органов дыхания.

Подробная инструкция по применению

Цинкор-Барьер – это специальный цинконаполненный состав для защиты черных металлов от коррозии в разных средах. Применяется для холодного цинкования и обеспечивает два уровня защиты: внутреннюю (катодную) и поверхностную (барьерную). Чем прочнее и качественнее цинковый слой, тем дольше он прослужит. Долговечность антикоррозийного покрытия во многом зависит от соблюдения инструкции по применению. Можно продлить срок его эксплуатации в разы, если правильно подготовить поверхность и нанести состав.

ПОДГОТОВКА ОСНОВЫ ПОД ПОКРАСКУ

Металлические поверхности

При подготовке металлической подложки под покраску сначала нужно удалить с нее следы грязи, жирные пятна, скопления влаги и пыли. Все это препятствует равномерному окрашиванию и в дальнейшем может вызвать коррозию. Только поверхность нужной степени чистоты обеспечит высокую адгезию с цинконаполненным покрытием и как следствие – сохранение его защитных свойств на долгие годы.

Этапы подготовки поверхности к покраске:

1. Удаление загрязнений

Металл следует тщательно очистить от грязи, рыхлой ржавчины, окалины, масляных пятен и других загрязнений. Перед нанесением краски с поверхности удаляются и капли воды.

Металлическая основа не должна иметь острых кромок, заусенцев, сколов (допустимо наличие ребер жесткости). При обнаружении таких очевидных дефектов, как вмятины, раковины, задиры и трещины, необходимо их устранить.

Очистку можно проводить разными способами: механическим (щеткой, пресной водой); химическим (растворителями, щелочами); термическим (пламенем, методом отжига). Наиболее эффективный способ очистки выбирается с учетом степени загрязнения металла.

Если поверхность сравнительно чистая (то есть не имеет налипшей грязи, старых покрытий и очагов коррозии), то можно вручную очистить ее подходящим моющим средством. На следующем этапе металл необходимо обезжирить.

Поверхность не должна иметь масляных и жировых следов, ухудшающих адгезию с цинковой краской. Обезжиривание проводится подачей пресной воды или посредством растворителей. Необходимо довести до первой степени загрязнения по ГОСТ 9.402Обезжиривание проводится до первой степени по ГОСТ 9.402. И особое внимание уделить зонам монтажных соединений и сварных швов.

  • Обезжиривание водой. Процедура выполняется подачей струи воды на металлическую поверхность. Давление не должно превышать 70 МПа. Но этот показатель зависит от типа загрязнений (водорастворимые материалы, старая краска, рыхлая ржавчина). Для удаления масла потребуется горячая вода с температурой не ниже +70°С.
  • Обезжиривание растворителем. Для этих целей используется протирочный материал, смоченный в сольвенте или ксилоле. Если на данном этапе применяются поверхностно-активные вещества, то после обработки металл нужно промыть чистой водой.

Обезжиривание – обязательная процедура перед абразивоструйной очисткой металлоконструкций. Не удаленные загрязнения «вбиваются» в металл струей абразива. В дальнейшем это вызывает отслаивание антикоррозийного покрытия.

3. Очистка и придание шероховатости

Цинкор-Барьер следует наносить на шероховатую поверхность. Минимальный показатель шероховатости (Rz) 40 мкм. ISО 8503-1 или ГОСТ 25142.

Читайте так же:
Лебедка для квадроцикла своими руками

Придать металлу шероховатость позволяет абразивоструйная очистка. Должна выполняться вне зависимости от его гладкости и соответствовать установленным стандартам (степень 2 по ГОСТ 9.402, Sa 2 1/2 или Sa 2 по ISО 8501-1). Для горячекатаной стали допускается механизированная или ручная обработка (степень 3 по ГОСТ 9.402, St 3 или St 2 по ISО 8501-1).

Наивысшей степени Sa3 позволяет добиться гидроабразивная (водопескоструйная) очистка. При использовании данного метода в воду обязательно добавляется ингибитор ржавчины. Впоследствии это предотвратит появление на поверхности вторичной коррозии. Как при гидроабразивной, так и при абразивоструйной очистке применяются неметаллические абразивные материалы. Влажность абразива для струйной очистки не должна превышать 2%.

При отсутствии необходимого оборудования можно выполнить пескоструйную обработку (ГОСТ 2789-59). Нужная степень шероховатости должна составлять 25-35 мкм и соответствовать 4-5 классу чистоты.

Обеспыливание – завершающий этап подготовки металлических поверхностей под покраску. Проводится посредством обдува металла сжатым воздухом (давление – до 6 бар). Сжатый воздух не должен содержать капель влаги и масла (ГОСТ 9.010, п. 2.7). В закрытых помещениях обеспыливание проводится при помощи промышленного пылесоса.

Процедура обеспыливания должна выполняться перед нанесением каждого последующего слоя. Удаление частичек пыли и влаги обеспечит высокую адгезию между слоями.

Железобетонные поверхности

Подготовка поверхностей из железобетона проводится в соответствии со СНиП 3.04.03-85 («Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»).

На подготавливаемых к окраске железобетонных поверхностях не должны быть: выступающие части арматуры, сколы ребер, масляные пятна, сильные загрязнения и пыль. Допустимая степень влажности бетона в 20-миллиметровом поверхностном слое – не более 9%.

На следующем этапе выполняется удаление цементного молочка и высолов. На новом бетоне проводится абразивоструйная очистка. Этот же метод применяется для удаления отслаивающихся покрытий и слабо закрепленных фракций со старого бетона.

После очистки выполняется расшивка трещин и их заделка. Выбоины и впадины очищаются до чистого бетона. Масляные, химические и прочие загрязнения удаляются промывкой моющим средством. Обеспыливается поверхность промышленным пылесосом.

ПОДГОТОВКА СОСТАВА

Цинкор-Барьер – полностью готовый к применению состав. Однако для получения однородной массы его необходимо перемешать. Для этого подойдет строительный миксер или дрель с подходящей насадкой. Для получения более жидкой консистенции можно разбавить краску ксилолом или сольвентом (с соотношением не более 5-10% от массы состава).

Важно! Во время покраски периодически перемешивайте Цинкор-Барьер, чтобы избежать оседание цинка на дне банки.

УСЛОВИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ

Работать с Цинкор-Барьер рекомендуется при температуре воздуха от -30°С до +60°С. Оптимальной температурой считается +20°С. Относительная влажность не должна превышать 85%. Обработка обледенелых поверхностей не проводится!

Допускается нанесение краски на влажную поверхность, но без крупных капель воды. При наружной покраске металлоконструкций во время дождя и снега потребуется соорудить малярную палатку. Во избежание конденсации влаги температура обрабатываемой поверхности должна быть на +3°С (или больше) выше точки росы.

ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

После подготовки поверхности следует нанести Цинкор-Барьер в течение 12 часов (на открытом воздухе) или 48 часов (в закрытом помещении). Можно использовать краску в ведрах или в аэрозольных баллонах. Вне зависимости от фасовки и способа нанесения нужно сначала обработать сварные швы и монтажные соединения. Для труднодоступных мест удобнее использовать спрей. Если имеются скрытые полости, то их потребуется защитить от влаги. Метод гидроизоляции и материал подбираются индивидуально.

Способы нанесения Цинкор-Барьер:

  • Малярная кисть. Простой и привычный способ нанесения краски. Обычно при данном методе растворители не требуются. Рекомендуется использовать кисти из натуральной щетины. Для получения равномерного слоя нужно следить за их состоянием и чистотой.
  • Валик. Удобный метод для окраски больших плоских поверхностей. Рабочая часть данного инструмента должна быть изготовлена из материала, который устойчив к ксилолу или сольвенту (каменноугольному, либо нефтяному), органическим растворителям.
  • Пневматический инструмент. При этой технологии струя жидкой краски смешивается со струей сжатого воздуха в головке распылителя. Для нанесения покрытия применяют сопла диаметром 2-3 мм. Оптимальное давление в системе – от 0,22 до 0,3 МРа, или от 2 до 3 bar. Для удобства нанесения также используются растворители с весовой концентрацией до 5%.
  • Безвоздушная технология. Применяется при большом объеме работ для сокращения времени покраски. Используется специальное оборудование с конкретными параметрами. Сопла должны быть диаметром 0,38-0,63 мм или 0,015”-0,025”, а давление в системе – 8-12 МРа или 80-120 bar. Разбавление сольвентом по весу допускается до 4%. Для качественного нанесения краски сопло нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности на удалении 30-40 см. Скорость перемещения распылителя должна быть постоянной.
  • Погружение в жидкий цинк. Метод подходит для мелких и фигурных деталей. В зависимости от габаритов изделий нужно выбрать подходящую емкость и необходимое количество краски. Но потребуется уменьшить концентрацию смеси и разбавить растворителем по весу до 15%. Перемешивать раствор нужно регулярно, каждые 20-30 минут.

Выбор конкретного метода зависит от габаритов и площади металлоконструкций, от количества слоев, условий нанесения и других параметров. Вне зависимости от технологии нужно обеспечить получение антикоррозийного покрытия толщиной от 40 до 160 мкм. Этого достаточно для защиты от коррозии на несколько лет. Если деформация металлоконструкций при эксплуатации будет незначительной, то толщину слоя можно довести до 200 мкм максимум.

Читайте так же:
Ткацкая рама своими руками

При повторном нанесении краски нужно выждать 20-40 минут. Это среднее время высыхания первого слоя. Перед нанесением второго слоя нужно проверить предыдущий на отлип.

Время сушки зависит от температуры:

  • -30°С – 50 мин;
  • -10°С – 40 мин;
  • +20°С – 20 мин;
  • +60°С – 10 минут.

При несоблюдении любого из условий по подготовке поверхностей или нанесении краски производитель не гарантирует заявленные характеристики и свойства покрытия!

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ЦИНКОВОГО ПОКРЫТИЯ

По цвету поверхность антикоррозийного покрытия – серая матовая. Должна быть ровной, однородной и без посторонних включений. Толщина слоя измеряется после его полного высыхания.

Качество нанесения покрытия оценивается визуально при тщательном осмотре. Сухая пленка не должна содержать пропусков, подтеков и других видимых дефектов. При их обнаружении сначала нужно зачистить участок, используя мелкую наждачную бумагу, после чего обезжирить и обеспылить. Затем локально нанести краску так, чтобы не создавать границ между имеющимся и новым покрытием.

НАНЕСЕНИЕ ФИНИШНОГО ПОКРЫТИЯ

Цинкор-Барьер применяется для получения самостоятельного антикоррозийного покрытия и для восстановления поврежденных слоев металла. Выступает и в качестве грунтовочного слоя под последующую декоративную покраску.

Антикоррозийный состав совместим с 99% финишных покрытий: цветные краски и эмали на алкидной, акриловой, акрил-уретановой, полиуретановой основах.

Нанесение финишного покрытия выполняется теми же способами, что и покраска составом Цинкор-Барьер. Можно использовать кисти, валики, пневматический инструмент или безвоздушную технологию. Время сушки грунтовочного слоя под покраску составляет 4-6 часов.

ПЕРЕВОЗКА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ

Перед упаковкой и транспортировкой окрашенных металлоконструкций или изделий нужно выждать 24 часа для полного высыхания и затвердевания покрытия. Если конструкции будут эксплуатироваться в агрессивных средах, на химических заводах и других промышленных предприятиях, то лучше выждать 7 дней для прочного сцепления краски с основой.

Хранить и перевозить Цинкор-Барьер следует в герметичной емкости, при температуре не выше +35°С и вдали от прямых солнечных лучей. После использования емкость нужно плотно закрыть крышкой. Попадание воды и мелких частиц может ухудшить свойства цинкового состава. Срок хранения в заводской таре и упаковке без вскрытия не ограничен!

Комплект для удаления ржавчины и оцинковки кузова Zincor («Цинкор ZZZ»): как работает, где купить, отзывы

Щелочной состав, взаимодействуя с током, разлагается на кислород и водород, превращает ржавчину в порошкообразное железо, которое автолюбитель может легко удалить с кузова.

Цинкор для обработки кузова автомобиля

Комплект для удаления ржавчины от компании Zincor («Цинкор ZZZ») предназначен для устранения красно-бурого налета с кузова транспортного средства и оцинковки поверхности (покрытия металла специальным защитным слоем).

Что это

Набор предназначен для:

  • локального удаления ржавчины;
  • последующей обработки уже очищенной от налета поверхности;
  • нанесение цинка гальваническим (электрохимическим) методом.

Комплект для удаления ржавчины от компании Zincor

Комплект для удаления ржавчины от компании Zincor

  • раствор для удаления налета;
  • защитный состав;
  • нержавеющий и цинковый электроды;
  • провода для соединения с аккумулятором автомобиля – один на каждую операцию.

Комплекта для удаления ржавчины и оцинковки производителя Zincor («Цинкор ZZZ») достаточно для обработки 0,3 кв. м кузова транспортного средства.

Как работает

Набор предполагает проведение работ в 3 этапа:

  • удаление налета специальным слабощелочным раствором;
  • обезжиривание;
  • оцинковка.

Перед нанесением каждого слоя (расщепляющего и цинкового) нужно подключить соответствующие электроды к аккумулятору, чтобы подать ток в растворы.

Щелочной состав, взаимодействуя с током, разлагается на кислород и водород, превращает ржавчину в порошкообразное железо, которое автолюбитель может легко удалить с кузова. Водород способствует удалению налета. В процессе работы на металле появится пена. Это значит, что очистка от ржавчины проходит успешно.

Для дополнительной защиты поверхности используется цинк. После обработки металл должен потемнеть и стать более матовым. Соблюдая инструкцию, с операцией можно справиться примерно за 2 минуты.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Если краска вздулась из-за коррозии, нужно предварительно зачистить ее металлической щеткой. Остатки раствора после работы следует смыть обычной водой.

Где купить

Комплект для удаления налета (ржавчины), а также оцинковки кузова транспортного средства от компании Zincor («Цинкор ZZZ») можно купить в сети или в магазинах с автотоварами.

Средство очень популярное, потому его предлагают практически все крупные интернет-магазины, даже если они не специализируются на товарах для машин.

Отзывы

Продукт можно купить в популярных интернет-магазинах, в одном из которых у данного набора свыше 200 отзывов:

  • Дмитрий: «Растворы быстро доставили, полностью соответствуют описанию – справляются с удалением ржавчины на автомобиле»;
  • Михаил: «Раствор работает хорошо, но цинковый слой держится недолго. Пробовал на баке кузова. Все получилось, но цинк быстро «съело». Это единственный минус»;
  • Александр: «Если проводить оцинковку на чистом металле, раствор хорошо справится»;
  • Константин: «Средство супер, но есть минус – провод лучше бы сделали длиннее, его хватает, но впритык».
Читайте так же:
Верстка в гараж своими руками

На сайте с отзывами можно найти 4 комментария от пользователей. Один из них написал, что через полгода на месте обработки появился новый налет. Другой автолюбитель доволен устойчивостью к новым появлениям ржавчины, но отмечает, что процесс обработки не из самых простых, требует внимательности.

В целом, на данный набор оставляют положительные отзывы, но многих не устраивает цена в 800 рублей за комплект, который удаляет маленький кусочек налета с поверхности авто.

Цинкор Авто ZZZ — обзор набора и инструкция по применению

Набор «Цинкор Авто» предназначен для электрохимического удаления ржавчины и окислений с любых металлических и металлизированных (хром) поверхностей. Применяется для обезжиривания металлических поверхностей перед покраской или гальваническим покрытием, для нанесения цинка методом электролитического натирания, а так же для восстановления защитного слоя цинка.

комплектация набора Цинкор авто

Комплектность

Провод для подключения электродов с зажимом на клемму аккумулятора и разъёмом для подключения с обратной стороны (4 метра) – 1шт

клемма для аккумулятора, с проводом

Флакон №1 с раствором для обезжиривания и снятия ржавчины – 1шт (100мл)

раствор №1 преобразователь ржавчины

Электрод №1 с ручкой оранжевого цвета из нержавеющей стали для подготовки поверхности – 1шт

электрод для преобразователя ржавчины

Флакон №2 с раствором для цинкования – 1шт (100мл)

раствор №2 для цинкования

Электрод №2 с ручкой серого цвета, с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия – 1шт

электрод для цинкования

— Инструкция по эксплуатации

Подготовка к работе

— откройте капот вашего автомобиля
— подсоедините провод, идущий в комплекте, к плюсовой клемме аккумулятора, при помощи крокодильчика

Удаление ржавчины

— Подсоедините оранжевый электрод к проводу, обмакните его в флакон №1 до полной его пропитываемости, поднесите электрод губкой к ржавому участку, выждите от 10 до 60 секунд (чем старее ржавчина, тем дольше), затем перемещайте электрод по обрабатываемому участку, сдвигая ржавчину, до появления чистого металла
– при удалении застаревшей ржавчины рекомендуется помочь механически (наждачная бумага и тд.).
Убедитесь визуально, что ржавчина полностью удалена.
По окончании работ обильно промойте участок и сам электрод №1 водой.

Удаление ржавчины с хрома

Убедитесь что обрабатываемая деталь имеет минус («-»), либо находится в контакте с кузовом автомобиля.
Подключите провод к ПЛЮСОВОЙ клемме аккумулятора, а разъем подсоедините к оранжевому электроду, далее пропитайте его в растворе №1 и прикоснитесь к хромированной детали.
Медленно водите по участку до полного удаления ржавчины.

Внимание – Хром чистится только снаружи (декоративно). Ржавчина, которая находится под хромом – не удаляется.

Нанесение защитного слоя цинка

— Переподключите провод разъемом к серому электроду и обмакните его в флакон №2 (с раствором для цинкования) до полной его пропитываемости. Прикоснитесь к обрабатываемой поверхности и не останавливая электрод на месте, непрерывными движениями (метод натирания) водите по металлу. После появления светло серого слоя цинка – обрабатывать металл в течении 1-3 минут. Наносимый слой цинка определяется временем цинкования из расчёта: за 1 минуту наносится 5(+-2) микрон цинка. Рекомендуемый слой наносится в течении 3 минут = 15(+-3) микрон.
— Не останавливайте электрод на месте, не допускайте тёмных пятен
По окончанию цинкования, оцинкованный участок и электрод №2 промыть водой

После обработки, восстановленный участок можно загрунтовать и покрасить.
Если в ближайшее время вы не собираетесь грунтовать и красить деталь, рекомендуется нанести более толстый слой цинка (3 минуты цинкования) – он защитит поверхность металла от коррозии на долгое время. Обязательно, отнеситесь ответственно к удалению ржавчины перед цинкованием, от этого зависит качество результата.

Технические данные

— Площадь обработки поверхности – до 1кв,м
— Рабочее напряжение: постоянный ток от 6 до 24 вольт (рекомендуется 12 вольт аккумулятор автомобиля, зарядное устройство, блок питания)
— Используется при температуре не менее 0*С
— Температура хранения -50*С до +50*С
— Образование осадка или помутнение раствора не влияет на работоспособность
— Растворы во флаконах многоразового использования, не летучи. Не влияют на внешний вид лакокрасочного покрытия детали
— Электроды многоразового использования
— Гарантийный срок годности 5 лет с даты производства (указана в инструкции)

Меры безопасности

— Не оставляйте подключенный электрод на поверхности металла
— Избегайте короткого замыкания
— Растворы во флаконах имеют 3-й класс опасности, как и кальцинированная сода, поэтому необходимо использовать перчатки при длительной работе
— Используйте в проветриваемом помещении
— При попадании в глаза – промыть большим количеством воды
— Хранить набор в недоступном для детей месте
— Не пригодно для питья

Таким образом, набор Цинкор ZZZ является лучшим в своей категории преобразователем ржавчины для авто, с последующим цинкованием. Благодаря электрохимическому процессу, в отличие от распылителей и более дешёвых аналогов.
Не стоит экономить на преобразователе ржавчины, и тогда удастся избежать повторной обработки металла. Чтобы удостовериться в этом — посмотрите отзывы покупателей→, использовавших набор Цинкор Авто на своих автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector