Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрезерный станок своими руками из мотора от старой стиралки

Фрезерный станок своими руками из мотора от старой стиралки

Фрезерный станок своими руками из мотора от старой стиралки

Профессиональный фрезерный станок удовольствие довольно дорогое, но что если вы хотите попробовать себя в мастерстве вырезания по дереву или станок нужен вам редко и для совсем незначительных работ.

Попробовать сделать фрезерной станок своими руками из старой стиральной машинки.

Общие сведения

Плюсы и минусы самодельного станка

Единственные минусы в таком устройстве – это что самоделка не обладает всеми возможностями дорого станка, однако сделать простые вещи, вполне может, да и если приложить немного фантазии, то и с помощью самодельного станка можно получить невероятную красоту. Ну и мощность будет уступать профессиональному станку.

Но и плюсов у такого устройства тоже есть, самодельный станок намного мобильнее, его удобно хранить дома и переносить в руках, в отличии от профессионального станка.

Простота конструкции, тоже плюс, собрать самостоятельно фрезерной станок может даже любитель, ну и заменить детали в случае поломки тоже очень легко. К тому же он собран из подручных деталей, а значит и замена их не ударит по вашему карману.

Типы двигателей стиральных машин

И последние моторы, которые часто ставят в Корейские стиральные машинки – моторы с прямым приводом.

Перед тем как вы узнаете, как сделать станок своими руками, необходимо разобраться какой же двигатель у вас есть. Они бывают нескольких типов.

Асинхронный: бывает двух типов двухфазный или трехфазный соответственно. Первые применялись еще в старых советских машинках, вторые ставятся в современные модели.

Коллекторный: мотор, в котором можно управлять частотой оборотов, часто весьма компактен в размерах.

И последние моторы, которые часто ставят в Корейские стиральные машинки – моторы с прямым приводом.

Прежде чем приступить к созданию фрезерного станка помните о мерах безопасности. А также расчистите себе свободное пространство, чтобы ничего не задеть в процессе работы.

Подробности

Материалы для станка

Перед началом сборки необходимо подготовить все материалы.

– Дрель, изолента, отвертки и плоскогубцы, также понадобятся ножницы по металлу.

– Болгарка или ножовка по металлу, измерительная лента, поролон или другой плотный материал для защиты двигателя от мусора.

– Шпилька, чтобы сцепить патроны для фрез.

– Железные уголки и к ним шурупы для крепления.

– Мотор, самая важная деталь, извлекается из старой стиральной машины и вычистить.

– Доска или плотный лист фанеры.

– Две металлические трубки.

– Две пружины амортизатора от автомобиля и поворотное колесо из резины.

– Что-нибудь, что будет служить вам кнопкой включения и выключения.

– Необязательная деталь, но удобная в эксплуатации – это регулятор скорости, например ее можно взять из старой дрели.

Инструкция по сборке

Приступаем к сборке фрезерного станка своими руками.

бывает двух типов двухфазный или трехфазный соответственно

Очищаем мотор стиральной машинки от грязи и снимаем возможный налет на нем. Также необходимо проверить стабильность его работы, подключив к сети. Необходимо прислушаться и определить есть ли посторонние шумы: щелчки или треск, такой мотор не подойдет. Необходим исправный мотор, который будет монотонно вращаться без постороннего шума.

Важно: после проверки обязательно отключите мотор от электропитания, при сборке вам не понадобится рабочий мотор.

Измеряем размеры мотора, чтобы определить какого размера будет стол для него. Размеры такие: стол должен быть в три раза больше двигателя, а сам мотор должен располагаться на 7-8 сантиметров выше пола. Вырезаем деревянную конструкцию нужного размера.

В крышке стола делаем отверстие для люфта мотора, а в днище отверстие для установки гайки.

Собираем готовый стол, с помощью саморезов и уголков. Таким образом мы своими руками сделали стол для фрезерного станка.

Приступаем к сборки непосредственно станка, к валу двигателя крепим зажимную цангу.

Берем ранее подготовленные трубки и с помощью ножниц делаем специальные крепления. Сверлом проделываем отверстия в креплениях, чтобы их можно было удобно зафиксировать у стола и мотора.

Присоединяем к задней части стола трубки, чтобы наша конструкция стала максимально устойчивой. Теперь трубки необходимо аккуратно прикрутить к мотору от стиральной машинки.

Ко дну станка прикрепляем гайку.

Чтобы надежно закрепить мотор, вкручиваем в гайку шпильку так, чтобы конец с резьбой плотно прилегал к двигателю.

Добавляем пружины, чтобы можно было свободно регулировать двигатель по высоте, по желанию добавляем и рулевое колесо.

Пришло время проводки, монтируем и подключаем к датчику подачи электроэнергии, присоединяем кнопку пуска и по желанию регулятор скорости.

Важно: После монтажа проводки проверьте, чтобы все кабеля были изолированы и не запутались.

Устанавливаем поролон или другую защиту, чтобы избежать засорения.

Читайте так же:
Для чего предназначен рейсмус

Вот и все, осталось только проверить сделанный своими руками фрезерной станок по дереву на работоспособность и пользоваться.

Наждак из двигателя стиральной машины

Самодельный точильный станок

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Пусковой бумажный конденсатор 4 мкФЕсли верить дате изготовления на корпусе «59г» — этому бумажному конденсатору 60 лет! И он прекрасно работает. По утверждению советских радиолюбителей, бумажные конденсаторы имеют свойство восстанавливаться после пробоя.

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Схема подключения рабочей и пусковой обмоток

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Читайте так же:
Выбор сварочного аппарата для полипропиленовых труб

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Полдюймовый сгон

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Насаженный на сгон кусок ППР-трубы

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Фланец для точила с болтом фиксации

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

Читайте так же:
Дробилка для изготовления щепы

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

Фланец и насадка под камень 32 мм. Втулка с шайбой М20 усиленной Фланец с насадкой, шайбой и контрагайкой Втулка в сборе Фланец в сборе с точильным камнем

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Станина из фанеры для наждака

Подставка для двигателя из фанеры

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Выключатель и пусковой конденсатор на наждаке

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Самодельный бензогенератор из двигателя стиральной машины и триммера (17 фото)

Бензогенератор своими руками из двигателя от стиральной машины: фото и описание изготовления самоделки.

Чтобы не оставаться без электричества на время перебоев в сети, а также пользоваться электроприборами там, где вообще нет электрификации, нужен электрогенератор. Это не обязательно должен быть покупной прибор, для неприхотливых потребителей достаточно и самодельного генератора. Сделать его можно на базе двигателя от стиральной машины.

Читайте так же:
Дюбель гвоздь по бетону под пистолет

Материалы для самоделки:

  • Двигатель от стиральной машины;
  • эпоксидная смола;
  • неодимовые магниты 30×5 мм –16 шт
  • двигатель от мотокосы.
  • Два шкива и приводной ремень.

Процесс изготовления бензогенератора

самоделка

Первым делом, для изготовления генератора, необходимо извлечь ротор из рабочего электродвигателя со стиральной машины.

Якорь нужно сточить, уменьшив его диаметр. Это можно сделать, зажав его вал в сверлильном станке, и стачивая сердечник болгаркой с лепестковым кругом. Еще проще это делается на токарном станке.

На проточенный якорь нужно установить в 8 рядов по 2 неодимовых магнита. Полярность соседних пар должна чередоваться.

Теперь требуется закрепить магниты смолой. Для этого на якоре собирается опалубка из компакт-диска и отрезка пластиковой трубы. Ее можно приклеить горячим клеем. Затем в нее заливается смола.

Создание формы под заливку эпоксидной смолы

После отвердевания смолы опалубка срезается. Затем якорь протачиваете, чтобы его сбалансировать. В итоге он должен без проблем входить в статор двигателя.

Двигатель собирается обратно с уже доработанным ротором. Теперь нужно определить мультиметром его рабочую обмотку, так как с нее при раскручивании генератора можно снимать 220В. В данном случае это желтый и красный провод. Синяя жила пусковой обмотки не нужна.

К генератору привариваются крепления. Затем он прикручивается к доске. Сбоку нужно закрепить бензиновый двигатель, можно поставить мотор от мотокосы.

На вал генератора и на вал мотора, нужно установить по шкиву и одеть ремень.

бензогенератор самодельный

Теперь при пуске бензинового мотора, тот будет раскручивать генератор, что позволяет получать 220В. Частота тока выходит не такая стабильная, как в обычной сети, так что без регулятора напряжения чувствительные электроприборы к нему лучше не подключать. Однако такой генератор способен питать строительный электроинструмент, водяной насос, лампы освещения и пр.

бензогенератор из двигателя стиральной машины
Процесс изготовления бензогенератора также показан в этом видео:

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Токарный станок может пригодиться любому мастеру в домашних условиях. Но не всегда есть возможность приобрести готовый хороший агрегат.

Поэтому многие умельцы сооружают оборудование самостоятельно, тем более что для этого достаточно иметь небольшой набор инструментов и движок от стиральной машины. Это получается экономно и очень практично. Главное, знать несколько основных нюансов.

tokar-iz-stir

Можно ли его сделать?

Станок для бытового применения из двигателя стиральной машины является отличной альтернативой дорогому покупному оборудованию. Самоделка не будет иметь столько широких возможностей, но сможет выполнять все основные токарные функции. Такое оборудование легко обрабатывает заготовки из дерева и из мягких сортов металла.

Типы двигателей

Движки от стиральных машин бывают трех типов. Перед тем, как их применять для создания токарного станка следует внимательно изучить особенности каждого из двигателей.

stan-po-met-svoim-ruk-elektro

Асинхронный

Данная разновидность движка может быть двух и трехфазной. Двухфазные двигатели применяются в старых машинках советского производства. Современные модели оснащены трехфазным двигателем. Перед использованием такой мотор достаточно смазать и можно приступать к изготовлению самоделки.

Коллекторный двигатель

Это мотор компактных размеров. Может работать от постоянного или переменного тока. Характеризуется управляемой частотой оборотов. К недостаткам можно отнести наличие щеток, которые быстро стираются. Но эти элементы при необходимости легко можно заменить.

Современные моторы с прямым приводом

Это наиболее современный движок от Корейского производителя. Стоит в большинстве стиральных машин-автоматов.

Какие станки можно сделать на основе такого двигателя?

Из двигателя от старой стиралки можно сделать большое количество полезных приспособлений. Помимо различных станков это может быть: корморезка, бетономешалка, циркулярная пила и несколько полезных станков.

Фрезерный

Фрезер помогает быстрее и точнее выполнять различные работы по дереву в домашних условиях. Для изготовления подойдет коллекторный или асинхронный двигатель, который необходимо вытащить из машинки-автомата и зачистить.

После длительной работы в машинке на моторе могут быть отложения солей, от которых обязательно избавиться. Габариты будущего фрезерного станка напрямую зависят от размеров имеющегося движка.

Токарный

Токарный станок более сложное оборудование, но при этом изготовить его самостоятельно не составит труда. Достаточно иметь металлическую станину, которая дает повышенную прочность всем прикрепленным деталям. Наиболее простой вариант станка состоит из мотора, подручника и опорной бабки.

Шлифовальный

Перед началом сбора шлифовального станка, необходимо определиться, какие именно сменные насадки будут применять на практике. Ориентироваться необходимо на особенности процессов будущих обработок: насколько твердый будет материал, скорость, точность, длительность циклов. Двигатель подойдет со скоростью до 1500 об/мин с питанием от сети переменного тока в 220В.

Читайте так же:
Чем просверлить каленую сталь

Это наиболее простой в изготовлении станок, но чертежи все же рекомендуется подготовить заранее. Функциональности такого станка вполне хватает, чтобы обработать дюралевую заготовку. При этом двигатель от стиральной машины отличается тихой работой, что для станка будет еще одним преимуществом.

Что необходимо, чтобы изготовить его своими руками?

В перечень необходимых материалов и инструментов входят:

  • работоспособный мотор от стиральной машины;
  • доска для основы станка или закрепить его на рабочий стол;
  • труба с квадратным сечением;
  • металлические уголки с длиной в 19.5 см и размеров 2х2 см;
  • отрезок стальной трубы;
  • болт с заостренным наконечником.

Также понадобятся болгарка и электродрель.

Инструкция по самостоятельной сборке оборудования

Если в наличии есть все элементы и инструменты, можно начинать непосредственно сборку оборудования с использованием мотора от старой стиральной машины.

Изготавливаем станину

Основа для самодельного токарного станка может быть деревянной. Примерные размеры будущего станка в см:

  • длина – 90;
  • ширина – 50;
  • высота – 45.

Алгоритм изготовления станины:

  1. Берем несколько квадрантах профилей нужной длинны.
  2. Разместить для сохранения параллельности вкладыши на расстоянии 5 см.
  3. В торцевых участках разместить направляющие.
  4. Струбцинами соединить детали и приварить.
  5. Монтируем кронштейн для крепления двигателя

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Можно изготовить станину из металла, но в таком случае понадобится профессиональный токарь.

Изготавливаем патрон (передняя бабка)

Сварить бабку лучше всего из листовой стали. Чтобы шпиндельная бабка ездила по направляющим, необходимо разрезать квадратные трубы большего размера, чем для станины и сварить их между собой. Из куска круглой стальной трубы требуется сделать патрон, который приварить к валу двигателя.

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Задняя бабка

Для изготовления задней бабки понадобится 62-й уголок длиной 16.5 см. После сборки задняя бабка прикрепляется к подручнику.

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подручник

Этот элемент необходимо собрать из листовой стали и резьбовых стержней. В столешнице нужно создать отверстие для фиксации подручника с применением болта. Оптимально, если подручник можно будет регулировать по высоте и изменять его угол. Без применения листовой стали можно сделать компонент из швеллера или уголка.

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Сборка и проверка на исправность оборудования

Упорная деталь на бабке при правильной сборке должна вращаться вместе с изделием. Для этого достаточно приспособить 2 подшипника, которые следует установить в корпус круглой трубы и все это приварить к оси бабке. На торце установить острый наконечник.

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Также на конечном этапе к мотору следует подсоединить электрическую проводку. После сборки станок рекомендуется покрасить, чтобы он не заржавел.

Видео инструкция пошагового изготовления

Где применяется самодельное токарное оснащение?

Собранный в домашних условиях небольшой станок поможет выполнить множество токарных операций и станет основным помощником домашнего мастера. Применяется самодельный токарный станок чтобы:

  • изготавливать деревянные элементы внутренней и внешней отделки;
  • отдельные предметы мебели;
  • резные элементы перил для лестниц;
  • шлифовать поверхность изделия;
  • наносить резьбу с разным видом шага;
  • высверливать разъемы;
  • делать табуретки, деревянные ручки для разных инструментов и прочие необходимые в быту вещи.

При этом по сборке в конечном результате самодельный станок выйдет гораздо дешевле, а по функциональности не будет уступать покупному оборудованию. Читайте также: как сделать токарный станок по металлу своими руками, изготовление, чертежи.

Техника безопасности

Даже если станок самодельный, он все равно относится к оборудованию с повышенной опасностью. Поэтому при работе на таком агрегате необходимо соблюдать основные правила техники безопасности. К ним относятся:

  • содержание рабочего места в чистоте и порядке;
  • запрещено подходить к станку под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • на одежде не должно быть свисающих и болтающихся частей;
  • на станке должно быть исправным заземлением;
  • хорошо отрегулированное освещение на рабочем месте.

Также мастер должен убедиться, что запуск станка не угрожает ничьей безопасности. При работе запрещено передавать какие-либо предметы через работающий станок, а также убирать стружку рукой. Это может привести к травмированию.

Если в хозяйстве имеется работающий мотор от старой стиральной машины, то из него легко можно сделать разные нужные вещи. Это может быть корморезка, электрический велосипед, шлифовальный станок или точило. Также легко собрать элементарный токарный станок, который по основным функциям не будет уступать покупному оборудованию.

При этом нужны элементарные инструменты, которые имеются дома у каждого мастера. После сборки станка его необходимо проверить на безопасность и работоспособность. При работе даже на самодельном станке мастер обязан соблюдать технику безопасности и быть аккуратным, чтобы не получить травму и не навредить окружающим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector