Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли сделать мотоблок своими руками

Можно ли сделать мотоблок своими руками?

Мотолбок

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать о его конструктивных особенностях и принципе работы. С помощью техники можно убрать снег, скосить траву, собрать урожай.

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из бензинового двигателя или электродвигателя, системы управления, трансмиссии, системы агрегатирования и ходовой части.

Двигатель

В агрегатах используются как двухтактные, так и четырёхтактные моторы. Они оборудуются устройствами, автоматически регулирующими частоту вращения, что упрощает работу оператора. Мощность двигателей лёгких мотоблоков и мотокультиваторов составляет до 5 л. с., а у тяжёлых (собственно мотоблоков) — до 10 л. с. Двигатели большей мощности используются редко.

Трансмиссия

Это устройство ставится на мотоблоки в различных вариантах технических решений. Наиболее часто встречаются такие трансмиссии:

  • Зубчатая — стандартная тракторная трансмиссия. В ней имеются только передачи зубчатого типа с реверсом и несколькими ступенями. Муфта сцепления управляется отдельно. Коленчатый вал расположен перпендикулярно ведущей оси в горизонтальной плоскости. Для отбора мощности имеется вал.
  • Зубчато-червячная. Состоит из верхнего зубчатого редуктора и нижнего червячного. Имеет вертикальное расположение коленчатого вала. Снабжена автоматической центробежной муфтой сцепления. Для отбора мощности имеет шкив или вал. Эта передача очень компактна. Применяется на легких мотоблоках и мотокультиваторах.
  • Ременно-зубчато-цепная. Вал редуктора вращается с помощью ременной передачи, служащей также сцеплением. Агротехнический просвет увеличивается за счёт цепной передачи. Коленчатый вал размещён горизонтально, параллельно ведущей оси. Ведущий шкив оснащён дополнительным ручьём для отбора мощности. Ременная передача может служить вариатором и реверсом. Зубчатая часть редуктора бывает как одноступенчатой, так и двухступенчатой.
  • Гидрообъёмная — это новый и более дорогостоящий тип трансмиссии, который позволяет производить плавную регулировку тягового усилия и скорости мотоблока. Очень легка в управлении.

Система агрегатирования

Важный элемент, предназначенный для сопряжения мотоблока с сельскохозяйственными орудиями. Мотокультиваторы оборудованы для установки орудий на ведущую ось, а у мотоблоков они крепятся на специальный кронштейн. Кроме того, у многих изделий имеются устройства отбора мощности, с помощью которых приводятся в действие активные рабочие органы навесных орудий.

Система управления

Для удобства практически все органы управления выведены на ручки или рулевые штанги мотоблока. На самих узлах блоков расположены: включение отбора мощности, регулирование заслонки карбюратора и т. д. На левой ручке расположено управление муфтой сцепления, а «газ» расположен на правой. Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы тормозами не оснащаются. На тяжелых — управление тормозами выводится на правую ручку.

Как сделать мотоблок и навесное оборудование к нему своими руками

Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление — мотоблок или мотокультиватор. Новый мотоблок можно приобрести в магазине, а также изготовить собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но, конечно, потребует много свободного времени.

Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Принцип работы

С помощью двигателя создаётся усилие, которое приводит в движение мотоблок и передаётся на сельскохозяйственные орудия.
У мотокультиватора главный механизм — это почвофреза. Она используется для вспашки, уничтожения сорняков, внесения в грунт удобрения. Причём чем шире почвофреза, тем меньше тратится сил и времени на обработку участка.

Для более тяжёлых мотоблоков можно использовать много типов навесного оборудования, что значительно расширяет функции устройства. К дополнительному оборудованию или модификациям мотоблоков относятся:

  • культиватор;
  • плуг;
  • окучник;
  • прицеп;
  • снегоуборщик;
  • электрогенератор;
  • косилка;
  • транспортер;
  • помпа и другие.

Самодельный мотоблок своими руками

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Мотоблоки могут быть:

  • бытовыми;
  • профессиональными;
  • полупрофессиональными.

Это отличие обычно основывается на мощности двигателя и надежности конструкции. Профессиональное оборудование значительно дороже бытового, но может обработать территорию большой площади. Кроме того, такие мотоблоки могут быть специализированными для работы на очень узких участках или поверхностях с большими уклонами.

Общепринято деление мотоблоков по мощности (хотя формально деление имеет отношение к весу):

Сверхлегкие имеют вес менее 20 кг и мощность мотора — не более 2 л. с. Применяются для обработки небольших площадей и теплиц с глубиной рыхления до 15 см и шириной обрабатываемой полосы до 0,3 м. Их легко транспортировать в легковой машине.

Легкие весят до 50 кг и мощность доходит до 4 л. с. Землю обрабатывают на глубину порядка 20 см. Они могут применяться на огородах и приусадебных участках менее 16 соток.

Средние мотоблоки имеют массу до 100 кг, при этом мощность достигает 7 л. с. Это даёт возможность глубокого рыхления широкой полосой, но манёвренность такого устройства резко снижается. Средний агрегат можно использовать на участках до 50 соток.

Читайте так же:
Как сделать лопату для мотоблока своими руками

Тяжелые устройства с весом до 130 кг имеют мощность свыше 9 л. с. Рассчитаны на работу на участках до 1 га и более. Скорость мотоблоков достигает 12 км/ч. Всегда могут быть укомплектованы множеством различных дополнительных устройств и орудий. Они относятся к профессиональной технике и могут эксплуатироваться в фермерских хозяйствах и сельскохозяйственных предприятиях. Они малопригодны для работы на узких полосах в садах, огородах и междурядьях.

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Используется и деление мотоблоков по методу агрегатирования:

Мотокультиваторы. У них сельскохозяйственное орудие (почвофреза, пропольник и т. д.) устанавливается вместо колёс на ведущую ось.

Колёсные мотоблоки. У этих устройств сельскохозяйственное орудие (к примеру, самодельный плуг) работает за счет применения тягового усилия, которое создаётся ходовой частью на колёсах.

Необходимые материалы

Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

  • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
  • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
  • толстый стальной пруток для несущей оси;
  • подшипник оси вращения;
  • редуктор;
  • элементы трансмиссии для подвески;
  • система обработки почвы;
  • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.

Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.


Не забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.

Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

Важно! Двигатель – это основа устройства, и необходимо точно убедиться в его работоспособности.

Применение

Мотокультиваторы и колесные мотоблоки используются для вспашки и окучивания на участках малой и средней величины, в садах, теплицах и цветниках; для скашивания травы, внесения удобрений, прополки сорняков, уборки снега; как привод для других орудий, машин и генерирования энергии; для перевозки небольших грузов на малые расстояния (при использовании прицепа).
При этом сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки комплектуются, как правило, только фрезой и пропольником, а окучником только в отдельных случаях.

Средние мотоблоки имеют съёмные колёса и комплектуются достаточно большим выбором орудий (фреза, плуг, борона, окучник, косилка), а также полуприцепом с грузоподъемностью до 500 кг.

Тяжёлые устройства оборудованы несменными колёсами. В комплект входят:

  • плуг и фреза;
  • устройства, подключаемые к приводу;
  • культиватор;
  • грабли;
  • борона;
  • косилка;
  • снегоочиститель;
  • бульдозерный отвал;
  • помпа;
  • мощный полуприцеп.

Чтобы сделать плуг для мотоблока своими руками, стоит найти сталь, толщина которой равна 3-5 мм. Сначала создается лемех. Обычно эта деталь делается из диска для циркулярной пилы. Режущая кромка лемеха сначала отбивается на наковальне, а затем затачивается таким же образом, как и лезвие косы.

После изготовления лемеха происходит создание отвала. Для него можно использовать трубу, диаметр которой равен 0,58 м. При этом толщина стенок не должна превышать 0,5 см. Подготовив все необходимые детали собрать плуг для мотоблока своими руками.

Чтобы не ошибиться во время сборки всех элементов плуга в единое целое, сначала стоит сделать это при помощи макета. После создания лемеха, отвала и дополнительных компонентов необходимо соединить их точечной сваркой. Щиток и стойки стыкуются с лемехом и привариваются как на чертежах. Правильно сделав все элементы, можно сделать плуг для мотоблока своими руками, который ничем не отличается от заводских изделий.

В представленном видео показан процесс создания мотоблока.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Читайте так же:
Подставка под арматуру своими руками

Собираем минитрактор из мотоблока

Мотоблок является незаменимым помощником при выполнении сельскохозяйственных задач. Многофункциональная и мощная машина представляет собой малогабаритный трактор, выполняющий основную массу работ на участке. При всех преимуществах техники, у нее есть серьезный недостаток – без оператора и его физических усилий агрегат работать не будет. Но такое приспособление можно самостоятельно усовершенствовать. Если следовать рекомендациям специалистов и иметь в наличии набор для переделки, можно сделать минитрактор из мотоблока.

Минитрактор из мотоблока

Как подобрать основу минитрактора

Перед тем, как сделать мини оборудование своими руками, необходимо подобрать модель, которая будет выступать в качестве основы. В данном случае требуется учитывать такие технические характеристики:

  • мощность двигателя, показатель его крутящего момента;
  • масса будущего мини трактора;
  • разновидность силового агрегата – бензин, дизель;
  • габариты плуга;
  • производитель и цена.

От показателя мощности двигателя мотоблока зависит площадь территории, которую можно будет обрабатывать готовым оборудованием. Получается, чем больше участок, тем сильнее должен быть агрегат. Что касается веса прибора, то он должен соответствовать типу грунта. Для плотной почвы потребуется тяжелый минитрактор сделанный своими руками из спецтехники Нева. Так же и наоборот, при мягкой земле нужно использовать легкий аппарат, чтобы он не утрамбовывал ее.

Минитрактор из мотоблока

Вес машины должен соответствовать типу грунта — на плотной почве нужен тяжелый трактор, на легких, песчаных облегченный

При расчете размеров следует учитывать глубину обработки и удобство в эксплуатации. Лучшим вариантом послужит культиватор с возможностью регуляции ширины. На рынке встречаются модели, оснащенные бензиновым или дизельным мотором. Первый вариант при функционировании издает минимальный уровень шума, имеет небольшую компрессию и легкий запуск с полуоборота. Дизельный вариант отличается экономичностью и высокой производительностью при работе на большой территории или со сложной почвой.

Что потребуется

Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, материалов, а также инструментов.

Итак, что потребуется для работы:

  1. Мотоблок. Его нужно выбирать с учетом вышеперечисленных рекомендаций. Именно он послужит основой в самодельном мини тракторе.

Мотоблок Нева - оптимальный вариант для минитрактора

Мотоблок Нева — оптимальный вариант для переделки

  1. Дополнительная колесная пара с осью. К колесам обязательно требуется приобрести подшипники, а также рулевую установку.
  2. Металлические листы, патрубки и уголки. Материал нужен для создания кузова и рамы конструкции.
  3. Элементы для фиксации деталей и механических узлов. В данном случае используются шайбы, болты, гайки, сварка.

Для проведения сборки, помимо деталей, еще нужно подготовить ряд инструментов:

  • сварочный агрегат;
  • дрель-шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей разного размера;
  • пассатижи;
  • болгарка.

Самодельный агрегат обладает рядом преимуществ. В первую очередь это стоимость. Даже если домашнему мастеру потребуется покупать культиватор, он в любом случае потратит меньше денежных средств. Помимо всего можно создать спецтехнику нужного размера, степени сцепления с грунтом, а также производительности.

Что касается минусов, то они заключаются в том, что оборудование, сделанное своими руками, сильно уступает фабричным моделям уровнем надежности. Также такая техника часто требует проведение ремонтных работ.

ВИДЕО: Переломка из мотоблока Зубр

Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока

Тем, кто интересуется, как сделать минитрактор из мотоблока Нева, Форте или из техники Зубр, необходимо знать, что производитель не имеет особого значения, на эффективность работы трактора это не влияет. Главное правильно разработать чертеж и схему построения. Также владелец техники может воспользоваться готовыми наработками.

Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока

Чертеж самодельного трактора

Кинематическая схема минитрактора

Кинематическая схема минитрактора

Рама и кузов

Для построения рамы разрешается применять металлические патрубки и уголки. В качестве крепежных элементов нужно использовать болты, но, чтобы создать прочное соединение, потребуется сварка.

Чертеж 1 - рама конструкции

Чертеж 1 — рама конструкции

Минитрактор своими руками можно оснастить кузовом. Это придаст технике не только презентабельный вид, но и защитит составляющие от пыли, механического и климатического воздействия. В данном случае применяются листы из нержавеющей стали.

Сидение оператора и рулевая установка

После завершения изготовления рамы с кузовом для самодельного оборудования на конструкции следует закрепить кресло для оператора. Здесь можно использовать водительское сидение из любого автомобиля. Устанавливать его необходимо таким образом, чтобы водитель смог легко подстроить под положение кресла себя – высоту и угол наклона. Рулевую создают по принципу построения установки в картинге. Но здесь понадобится усилить и укоротить тягу.

Ходовая часть

Колесный комплект для переделки спецтехники в минитрактор должен состоять из четырех колес с диаметром 12-14 дюймов.

Чертеж 2 – ходовая часть

Чертеж 2 – ходовая часть

Чертеж 3

Если установить колеса с меньшими размерами, то мини трактор при езде будет зарываться передом в грунт, а в обратном случае – усложнится управление.

Обкатка оборудования

После окончания работ по созданию мини трактора нужно обработать кузов антикоррозийным средством и покрыть краской. Далее технику требуется обкатать, таким образом оператор сможет убедиться в работоспособности всех механических узлов.

Когда техника будет уже испытана, ее можно дополнить головным светом, навесом, гидравликой и другими приспособлениями.

Что входит в фабричный комплект для самоделки

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор включает все необходимые детали, которые требуются для данного процесса.

Читайте так же:
Электрический щиток в частном доме своими руками

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор

В комплектации такого набора имеется:

  • стандартная рулевая установка;
  • укрепленная сборная рама;
  • основа под кресло;
  • рычаг подъемного механического узла;
  • тормозной цилиндр;
  • защитная система;
  • спинка сидения;
  • бак для тормозной смеси;
  • набор метизов;
  • тормозной барабан с опорным диском;
  • ремень.

KИT набор для переоборудования мотоблока.

KИT набор для переоборудования мотоблока. "Версия 4х2"

Это стандартный комплект, который входит в набор Кит. Помимо всего в каждом подобном товаре имеется инструкция по сбору. Благодаря этому у владельца набора не возникнет вопросов с монтажом агрегата. Стоимость на такие наборы для переоборудования садовой спецтехники в мини трактор варьируется в пределах 40000 рублей.

Как сделать вездеход из мотоблока своими руками в домашних условиях

Многие сегодня применяют мотоблоки. Отличие этой техники в возможности улучшить и переделать её в каракат, квадроцикл или вездеход из мотоблока. Можно расширить работоспособность техники без особенных трат денег и поддержки профи. Конструирование предполагает несколько этапов. Сначала нужно продумать идею, составить чертеж и схему. После решают вопрос с материалами, и после того, как все готово, переходят к непосредственной работе.

Пока не начали конструировать

Прежде чем делать самодельный вездеход из мотоблока, из старого транспорта, уточняют тонкости. Можно делать вездеход на базе мотоблока на гусеничном ходу или же пневмоколёсах. Агрегат с гусеничным передвижением не сложен в управлении — это важно принять во внимание. Необходимо понять, где, при каких условиях будете использовать устройство, а также, сколько людей, какой вес транспорт сможет без ущерба возить. Далее можно разрабатывать:

  • эскиз;
  • чертежи.

Читайте также

Сложно найти бензиновый инструмент, который бы сравнился с бензопилой по количеству самоделок. Лебедки, лодочные…

Однако запрещается брать любой автодвигатель. В двигателе должно быть принудительное охлаждение. Необходимо купить устройства, где будет воздухо- и водоохлаждение.

При применении самодельного мотоблока вездехода зимой лучше взять 4-тактный мотор. Именно он превосходно работает при низких температурных режимах, он мобильный, простой в управлении. Маленький вездеход 4х4 с двигателем от мотоблока, сделанный самостоятельно, станет истинной гордостью для любого мастера. Агрегаты можно купить по низкой стоимости, поэтому проще, экономичнее собрать своими руками.

Какой двигатель использовать

Проблематично конкретно дать ответит на этот вопрос. Любой двигатель (как на бензине, так и на дизеле) имеет преимущества и недостатки. Бензин дорогой, а дизельное топливо при минусах быстро замерзает. Вездеходы, сделанные самостоятельно очень актуальны из-за того, что на их производстве есть много китайских агрегатов с мощными и высококачественными двигателями, которые можно заказать относительно недорого. Это дает возможность приобрести простое авто, а после модернизировать его по индивидуальному желанию. Двигатели считаются легкими в техобслуживании, их можно когда угодно использовать в качестве запчасти. Для того чтобы сделать ходовую часть профи рекомендуют применять в конструировании уникальную независимую колесную подвеску. Несмотря на то, что она простая по конструкции, строитель получает простое и комфортабельное в применении устройство.

Когда независимой подвески нет, то можно:

  • применить простые пневмоколёса (от двух до четырех);
  • сделать агрегат из мотоблоков на шинах низкого давления.

Раму разрешено использовать двух типов: плоскую или пространственную. В ситуации, когда транспортное средство конструируется:

  • на гусеницах— оно цельное;
  • на колесах — сочлененное.

Читайте также

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Вторая система может использоваться и для техники на гусеничном ходу. Можно посмотреть видео.

Как происходит построение

Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

Создание самодельной техники поэтапное:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько. Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла. Монтируют приводы спереди, сзади. Можно брать дифференциальные и целые элементы. Мост спереди, и детали на рулевое управление, разрешено брать от ходовой части автомобиля.

«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами. В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.
Читайте так же:
Струбцина из швеллера своими руками

Читайте также

Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…

Отдельные детали можно сделать, а какие-то необходимо купить. Раму правильно будет взять от старого мототранспорта, а для поворотных стоек лыж применить продольные трубки рамы от б/у велосипедного транспорта.

Пневмоход и болотоход

Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.

Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Мотоблок сегодня является незаменимой вещью не только для фермеров, но и для любого дачника. Благодаря его применению удаётся намного облегчить труд, который связан с сельским хозяйством и возделыванием дачного участка. В настоящее время для мотоблока выпускается огромное количество разнообразных полезных дополнений, которые превращают данное устройство в мотоагрегат, предназначенный для обычного вспахивания земли или механизации уборки выращенных овощей. Если же есть небольшая сумма денег и желание творить, а также начальные навыки работы с техникой, можно преобразовать мотоблок своими руками в, различного рода, полезные самоделки.

Какие самоделки можно собрать, переделав обычный мотоблок

Варианты интересных самоделок из мотоблока бывают разные. Все зависит от потребностей и фантазии его хозяина. Одни самоделки используются для совершенствования обработки почвы, другие для охоты и рыбалки, а третьи просто для развлечения. Можно выделить несколько типичных конструкций, которые наиболее часто можно встретить:

  • Практичный и удобный минитрактор.
  • Снегоход для любителей зимней рыбалки и охоты.
  • Не боящийся бездорожья вездеход.
  • Болотоход для поездок за клюквой.
  • Мотособака для транспортировки саней.
  • Каракат для движения по пересеченной местности.
  • Подобие квадроцикла.

Для сооружения любого из этих агрегатов понадобятся элементарные знания механики.

Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока

Практически все самоделки, изготовленные из мотоблока, призваны облегчить труд человека. Тот, кто не пахал землю, таская эту машину за рога, не знает насколько это тяжело и утомительно. Гораздо легче сесть на него и поехать. Однако, конструкция изделия не позволяет этого сделать без некоторых переделок. Внеся в конструкцию мотоблока определенные изменения, можно получить удобный и маневренный минитрактор.

Внеся в конструкцию мотоблока определенные изменения, можно получить удобный и маневренный минитрактор.

Однако, существует одна существенная проблема. Нельзя сесть прямо на мотоблок, не повысив центра тяжести аппарата. Это недопустимо, так как машина может опрокинуться на поворотах. Поэтому необходима вторая ось шириной не менее 1,2 м. Колесная база самого мотоблока должна быть расширена тоже до этих пределов. Токарь для этого не нужен, так как необходимые насадки на ведущий вал имеются в продаже. Они увеличивают расстояние между колесами до необходимого.

Читайте так же:
Самодельный шунт для амперметра

Обычно легкие или средние мотоблоки не имеют дифференциала, что очень негативно влияет на их маневренность. Поэтому следует установить поворотные удлинители, ограничивающие чрезмерный угол разворота.

Блокирующий поворотный удлинитель

Сегодня сделать минитрактор может даже тот, кто не умеет обрабатывать металл, ведь в продаже имеются готовые комплекты для переделки, которые состоят из:

  • Рамы, оснащенной креплениями для установки двигателя.
  • Подножки с установленными на ней педалями.
  • Водительского сиденья.
  • Рычагов выключения системы блокировки полуосей.
  • Системы рулевого управления с установленными тягами.
  • Передней балки, оборудованной тормозными дисками и ступицами колес.
  • Задней навески с ручным удобным подъемным механизмом.
  • Крыльев.

Комплект для минитрактора

Больших проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор с использованием перечисленных деталей не возникает. Зато получится трактор, на котором обрабатывать землю гораздо легче и удобнее, чем на мотоблоке. Конструкция и каждая деталь точно вымерена и подогнана. Она прошла испытания в различных условиях. Поэтому вам не придется что-либо подгонять.

Чтобы собрать из мотоблока вездеход, тому, кто уже сделал трактор, нужно только установить широкую вездеходную резину на колеса. Для указанных выше самоделок удобнее использовать двигатель с водяным охлаждением, так как он меньше подвержен перегреву и более вынослив к длительным нагрузкам.

Как соорудить из мотоблока болотоход и снегоход

Никакой существенной разницы между этими двумя самоделками не существует, поскольку и тот, и другой должны обладать минимальным давлением на грунт. Для этого необходимо изготовить особые широкие снего-болотоходные колеса. Для этого можно использовать колеса низкого давления или сделать приспособления из старых гусениц от снегохода «Буран», как показано на фото. Это позволит размещать прямо в них стандартные колеса от мотоблока. Для того, чтобы надеть такие грунтозацепы, колеса спускают и вставляют их внутрь самодельных «лаптей». Затем просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы намертво.

Так выглядят самодельные грунтозацепы.

После этих простых манипуляций можно смело ехать в путешествие по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. На практике уже доказано, что даже маломощный 6-сильный двигатель от мотоблока вполне в состоянии обеспечить достаточную тягу в сложных условиях даже на небольших склонах.

Такой болотоход способен вывести ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота.

Что такое мотособака и каракат

Кто когда-нибудь катался на мотобуксировщике, изготовленном специально для этих целей, обращал внимание на его поразительную схожесть с мотоблоком. Тогда, почему же нельзя сделать его самостоятельно. Ведь двигатель, органы управления, способ формирования крутящего момента и передачи его на колеса схожи. Отличие только в том, что у мотособаки имеется пара гусениц, которая позволяет двигаться по снегу и тащить за собой сани по бескрайнему заснеженному полю. Чтобы воплотить мечту в готовое изделие, так необходимое для зимней рыбалки и охоты, можно просто купить готовый комплект гусениц на шасси. Если для кого-то стоимость этой конструкции покажется высокой, можно изготовить ее самостоятельно. В этих целях необходимо досконально изучить особенности сооружения гусеничной конструкции, которая состоит из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и нескольких резиновых катков. Все это смонтировано на раме, сваренной из швеллера. На ней же крепят двигатель и руль с органами управления. Соорудить сани на лыжах уже не представляет никакого труда, для того, кто справится с предыдущей задачей.

Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее преимущества в огромных колесах, представляющих собой камеры, стянутые ремнями. Иногда вместо ремней используют грузовые покрышки. Их облегчают путем вырезания лишних элементов. Оставляют только протектор и часть борта. Для изготовления удобнее всего использовать электрический лобзик.

Колесо для караката в сборе

Диски для караката используют обычные автомобильные, к которым крепят расширяющую конструкцию. Иногда поступают очень оригинально, сваривая вместе два круглых металлических тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото ниже.

Колесо для караката из двух тазиков

Хотя такой каракат из мотоблока выглядит довольно неуклюже, он способен достаточно резво преодолевать заболоченные участки местности, а также перевозить до 100 кг груза.

Так может выглядеть каракат из мотоблока

Квадроцикл из мотоблока

Соорудить квадроцикл из мотоблока вполне реально, только он не будет обладать мощностью и скоростью настоящего, так ка двигатели на мотоблоке совершенно с другими параметрами. Зато его проходимость и маневренность будет ничем не хуже.

Вот такой интересный квадроцикл можно сделать из мотоблока

Садиться в такой квадроцикл нужно будет не так как в мотоцикле, а на обычное сиденье. Колеса для него специальные делать не нужно. Достаточно подобрать подходящие от легкового автомобиля, способные оборудоваться широкопрофильной проходимой резиной.

Таким образом, мотоблок можно переделать во что угодно, было бы желание и необходимость. Найти подходящие материалы сегодня не составит никакого труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector