Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальное зарядное устройство для шуруповерта 18 вольт

Универсальное зарядное устройство для шуруповерта 18 вольт

Транзистор TIP122. Транзистор составной средней мощности NPN (Uce=100V, Ic=5A, h>1000). Uк.б.макс.=100V
Микросхема HCF4060

Ремонт аккумулятора штурм описан здесь: http://www.78294.ru/forum/22-735-1

Пользователи

patisy4

Рядовой

  • Сообщений:57
  • Репутация:2±
Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3981
  • Репутация:19±
Пользователи

patisy4

Рядовой

  • Сообщений:57
  • Репутация:2±

А у кренок есть токоотдача больше 1.5 ампер? Сам зарядник же выдает 2 ампера судя по характеристикам. У меня была идея с l7812 на радиаторе, но там опять-таки упираемся в 1.5 ампера токоотдачи. Причем эти 1.5 ампера еще и падать будут при перегреве. Зарядка вообще успеет зарядить аккумуляторы?

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3981
  • Репутация:19±
Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3981
  • Репутация:19±

Переделка зарядки
шуруповерта Sturm JDA-180KA

Сосед по даче принес мне шуруповерт Sturm, зарядку к нему JDA-180KA
и NiCd АКБ на 18 В. АКБ не работала при проверке
оказалось, что напряжение на ней 0 В и вся АКБ в закоротке. Такое бывает, когда
АКБ долго не используется. Чтобы этого не происходило, иногда батарею надо
полностью разряжать, а потом заряжать. Восстановлению такие батареи не
подлежат, хотя некоторые «веселые ребята» из инета, с пеной у рта говорят о
возможном восстановлении. Было принято решение приобрести новые аккумуляторы и
собрать из них АКБ. На Алиэкспресс были приобретены 15 шт. NiMh
аккумуляторов и была собрана новая батарея. Аккумуляторы должны быть с
приваренными выводами, если у вас нет конденсаторной сварки. Переделал и штатную
зарядку JDA-180KAтак как, судя по схеме зарядный ток в ней ничем не ограничивался, и вся надежда
была только на термопредохранитель, стоявший на верхних банках батареи и никак
не контролирующий нижние банки.

Было
принято решение переделать зарядку под максимальный зарядный ток 400 мА. Что
составляет чуть более 0.1С батареи при ее емкости 3000 мА/час. При этом, хотя и
увеличивается время заряда, зато нет риска перегрева аккумуляторов, что в свое
время увеличивает срок жизни батареи. Из батареи был удален термопредохранитель
и 3-ий контакт. Этот же контакт был удален с платы зарядки и удалены все
элементы, кроме диодного моста и светодиодов.

Читайте так же:
Что такое раствор буры

Отзыв: Зарядное устройство Makita DC18RC — Лёгкое компактное устройство

Выбор орбитальной стыковочной станции для аккумуляторного инструмента оказался не лёгкой задачей. Всего лишь нужно было определиться с производителем оптимального по цене и качеству инструмента с дальнейшим расширением линейки под конкретные нужды.

Выбор оказался всё же велик, в связи с многочисленным разнообразием брендов на рынке инструментов и что бы разобраться пришлось не много запутаться и сделать самый оптимальный и выбрать самый выгодный вариант вложения средств в дальнейший конструктор.

Не особо сомневаясь определился с Японским производителем — Макита. Бренд сумел себя зарекомендовать по уже имеющейся точильной установке. Тем самым оставалось выбрать зарядное устройство для будущих аккумуляторов.

Да бы не электрик я вовсе, пришлось немного так же разобраться что такое никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы и какое у них бывает напряжение (7.2 В, 9.6 В, 12 В, 14.4 В и 18 В.)

И для всех моих будущих свершений больше всего мне понравилось зарядное устройство Makita DC18RC.

Зарядное устройство Makita DC18RC

Три индикатора отображения информации работоспособности.

Эта модель оснащена световым датчиком для определения степени заряда и куллером для охлаждения аккумулятора.

В комплекте присутствует аккумулятор BL1830B 18v 3Ач. (Li-on)

dc18rc

Аккумуляторы стыкуются легким движением руки, вставляются и снимаются с зарядного устройства по технологии — слайдер.

Производитель указывает, что устройство заряжает аккумулятор за 15 мин, хотя мной
были протестированы аккумуляторы 3 Ач и 4 Ач, и время полного заряда составило примерно около часа. Вполне возможно, что такая информация обозначена для аккумуляторов от 1,5 Ач.

У меня в наличие имеется аккумуляторная цепная пила, которая работает одновременно от двух аккумуляторов, в связи с этим приходилось ставить на зарядку аккумуляторы один за другим, беспрерывно, а же история и с аккумуляторным триммером, тем самым ни один аккумулятор и само зарядное устройство не нагрелись даже до тёплой температуры, и не имели даже малейшего нагрева. Вполне возможно зарядное устройство будет греться когда температура в помещении будет свыше 30 градусов.

Читайте так же:
Цепь для пилы штиль 180

Быстрозарядное устройство dc18rc

В нижней части зарядного устройства имеются достаточно высокие прорезиненные ножки, что придаёт устойчивости и хорошо сказывается на циркуляции воздуха. Прорезиненные ножки можно вытащить и закрепить зарядное устройство на стене.

зарядное устройство makita dc18rc

Шум от работы вполне оптимальный для совместного нахождения в процессе заряда, не гудит, ни издаёт каких либо посторонних звуков, слышна только работа вентилятора.

Зарядное устройство Makita DC18RC

Музыка по завершению зарядки, на выбор несколько мелодий или беззвучное завершение с дальнейшим отключением, настройка мелодий осуществляется двойным слайд-действием.

Эту модель можно встретить на досках объявлений, так как makita не редко делает акции, в которых как правило к инструменту предлагается зарядное устройство в подарок. А в моём случае зарядное было приобретено отдельным комплектом, по самой выгодной цене на то время в магазине Всеинструменты. ру. так как я был тогда озадачен приобретением шуруповерта от makita и выбирал всё по отдельности сравнивая ценовую категорию.

Быстрозарядное устройство dc18rc

Спустя некоторое время при выборе триммера и цепной пилы наткнулся на акционное предложение, от онлайнтрейд. ру, и получил точно такое же зарядное устройство с аккумулятором которое продал в разы дешевле соседу, да бы нуждающийся в инструменте сосед был так же счастлив успешен и шёл в ногу со временем, реализовывая свои цели и задачи в хорошем настроении и ващее)

Как зарядить батарею шуруповёрта, если нет зарядного устройства?

Сам шуруповёрт в отличном состоянии, а вот зарядное утеряно, найти такое же нереально оказывается.

Как зарядить батарею шуруповёрта без зарядного устройства?

Если разбираетесь в основах электромеханики, то найдёте на аккумуляторе или шуруповёрте вольтаж и емкость батареи, на корпусе батареи или шуруповёрта найдёте полярность — это главное!

Нужно зарядное его характеристики определяем из данных к примеру аккумулятор 18V и емкость 2 А/час — значит нужно зарядное способное давать зарядный ток в 18V и мощностью примерно 200 Ма/час, так как заряжается, более длительным временем, но меньшим по мощности зарядом его достаточно взять в 8-10 раз меньше, отрегулировать на зарядном, либо приобрести именно с такими характеристиками.

Читайте так же:
Чем разрезать каленое стекло

Чтоб подать зарядный ток на батарею, используйте маленькие крокодильчики просто вешая их на токо- разводящие пластины разъёма аккумулятора.

текст при наведении

текст при наведении

Обычным выпрямителем для автомобильных аккумуляторов. Крайне важно не перепутать полярность подключения потому что не у всех аккумуляторов для шуруповертов есть обозначение + — как например у Макиты. Тестер лучше иметь под рукой.

Току в 1 ампер вполне хватит и продолжительность зарядки не должна быть более получаса, под постоянным наблюдением.

Такой метод хотя и может спасти положение один-два раза, но не нужно бы пользоваться им постоянно. Для соответствия срока службы аккумулятора заявленному производителем, нужно использовать только оригинальные зарядные устройства, которые выдают необходимое напряжение и ток зарядки.

Можно зарядить автомобильным зарядным устройством (З/У).

На самом устройстве выставляем минимальное напряжение.

Снимаем батарею шуруповёрта, точно определяемся где у нас плюс, а где минус (правда батареи разные, могут быть нюансы).

Клеммы от зарядного устройства подключить напрямую к батарее шуруповёрта, иногда не возможно, надо чуть усовершенствовать данный узел, используя к примеру скрепки, или пластины.

В общем-то всё, включаем зарядное устройство, что бы не рисковать батареей шуруповёрта, контролируем длительность зарядки , минут 15-ь, 20-ь для начала будет достаточно, как только батарея шуруповёрта станет тёплой, отключаем зарядное устройство.

Вот видео по теме,

человек использовал зарядное устройчство "Орион PW-260", для зарядки батареи шуруповёрта "Хюндай".

А ещё лучше конечно купить родное (или хотя бы подобное) зарядное устройство, на рынках можно найти практически любое, даже на старую модель шуруповёрта.

Зарядное для аккумуляторов шуруповерта на базе XL4015

Зарядное для аккумуляторов шуруповерта на базе модуля XL4015

В статье пойдет речь о переделке зарядного устройства для аккумуляторов к шуруповерту Интерскол. Основой всей схемы является модуль на базе контроллера DC-DC XL4015. Внешний вид зарядного устройства показан на фото ниже.

Читайте так же:
Ключ с мягким знаком или без

Зарядное для шуруповерта, вид

Я уже писал про данное зарядное в статье «Зарядное для шуруповерта» и фотографии взяты из той статьи.

Прошло время, родные аккумуляторы приказали долго жить. Я их заменил на литий-ионные. Было использовано четыре аккумулятора по 3,7 вольт. Таким образом, напряжение аккумуляторной батареи увеличилось до, примерно, шестнадцати вольт. Как самому сделать литий-ионную аккумуляторную батарею с использованием платы контроля BMS, в Сети очень много, поэтому я повторяться не буду. В связи с этим увеличилась мощность двигателя шуруповерта, но, ни каких критических последствий от повышения напряжения питания на три вольта, для двигателя выявлено не было. Хотя возможно повышение искрения коллекторных щеток при больших нагрузках. Внешний вид модуля показан на фото ниже.

Зарядное для шуруповерта, модуль

Это понижающий DC-DC преобразователь с функцией стабилизации тока нагрузки и выходного напряжения, имеющий регулировки по обоим выходным параметрам. Так же модуль имеет в своем составе индицирующие светодиоды разного свечения. Как впоследствии оказалось, в моем модуле все светодиоды были красного свечения. Это обстоятельство породило проблемы с информативностью состояния схемы при переделке зарядного. Ох, уж эти китайские партнеры!

И так, как вы уже успели заметить все индицирующие светодиоды, установленные на плате модуля, в SMD исполнении. Для визуализации их свечения вне корпуса зарядного устройства потребуется изготовить световоды. Смотрим фото ниже.

Зарядное для шуруповерта, световоды

Данные световоды это небольшие цилиндрики, сделанные из оргстекла. Торец, направленный к соответствующему светодиоду должен быть отполирован. Верхняя сферическая часть, выходящая за поверхность корпуса, также полируется. Светодиоды, индицирующие режим заряда и режим окончания заряда, расположены близко друг к другу, поэтому я для них сделал один световод, так как полагал, что цвет свечения у них разный. Если и вам попадется такой модуль, то лучше для этих светодиодов сделать отдельные световоды. На фото ниже видно как работает световод.
Слева светодиод работает, справа светодиод выключен.

Читайте так же:
Чертежи картофелекопалки для мотоблока агро

Зарядное для шуруповерта, светодиод

Световоды вклеивал в корпус суперклеем с содой. Плата модуля крепится к корпусу при помощи двух стоек с резьбой с одной стороны и гаек. Другой конец стоек просто впаивается в крепежные отверстия, расположенные на плате модуля. Смотрим фото ниже.

Зарядное для шуруповерта, плата

В корпусе так же просверлены отверстия под отвертку напротив регулирующих винтов подстроечных многооборотных резисторов.

Трансформатор для зарядного устройства

В связи с тем, что напряжение новых аккумуляторов больше, все же пришлось разбирать сетевой трансформатор. Выходное напряжение «родного» трансформатора без конденсатора фильтра было порядка 13 вольт. С конденсатором фильтра — 18,33В, это в режиме ХХ. При токе нагрузки, равному одному амперу, это напряжение падало до уровня порядка 15,7В. Это конечно недостаточно для зарядки литий-ионных аккумуляторов до уровня 16,4 вольта. Старое число витков вторичной обмотки у моего трансформатора было 67 провода диаметром 0,8мм. Домотал еще двадцать витков такого же провода, получил вторичку с 87-ю витками, при этом вторичное напряжение на конденсаторе под нагрузкой увеличилось до 23 вольт. Выпрямительный диодный мост и конденсатор фильтра впаяны в схему навесным способом. Смотрим фото ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector