Характеристика цепи и ее натяжение на бензопиле
Характеристика цепи и ее натяжение на бензопиле
Натяжение цепи на бензопилах играет большую роль в обеспечении нормальной работоспособности этих инструментов. В случае плохой натяжки цепи очень легко происходит ее повреждение или соскальзывание с направляющей шины в процессе распила. Помимо этого, соскользнувшая цепь способна нанести повреждение направляющей шине бензопилы и человеку, который осуществляет выполнение распила. Если же цепь натянута слишком сильно, то воздействие на двигатель пилы усиливается, что приводит к более быстрому износу устройства.
Устройство механизма бензопилы
По своей конструкции этот инструмент представляет собой классический механизм, приводимый в действие при помощи использования двигателя внутреннего сгорания. В устройстве применяется ДВС самой простой конструкции. ДВС бензопилы представляют собой одноцилиндровый двухтактный мотор. Редуктор в конструкции устройства отсутствует.
Первым делом необходимо обратить внимание на натяжитель цепи, который обычно находится с правой стороны внутри крепления шины цепи.
Простота в устройстве механизмов пилы обеспечивает высокую надежность и безотказность функционирования приспособления в трудных условиях, имеющих высокий уровень запыления окружающей среды.
В состав конструкции приспособления помимо двигателя внутреннего сгорания входят:
- система очистки воздуха, используемого карбюратором для приготовления рабочей смеси;
- направляющая шина пильной системы устройства;
- пильная цепь, установленная на направляющей шине;
- стартер, обеспечивающий запуск двигателя внутреннего сгорания, установленного в конструкции устройства;
- механизм обеспечивающий натяжение цепи;
- системы зажигания и выпуска отработанных газов.
Двигатель устройства является высокооборотистым и имеет максимальное число оборотов, равное 13500. Такая высокообористость двигателя требует использования при его работе качественной смазки.
Устройство цепи бензопилы
Пильная цепь состоит из нескольких конструктивных элементов. В состав конструкции цепи входят следующие конструктивные элементы:
- режущих звеньев;
- ведущих звеньев;
- соединительных элементов.
Сравнительная таблица характеристик цепных бензопил.
Все конструктивные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи заклепок. Основные и наиболее сложные компоненты конструкции цепи – режущие элементы. Эти компоненты конструкции делятся на два типа – правые и левые. Верхняя грань зуба имеет утолщение, которое обеспечивает образование широкого пропила, исключающего застревание любых звеньев в нем.
Геометрия режущего звена у разных производителей может быть различной. Специалисты выделяют две основные геометрические формы режущих зубьев – чипперную и чизельную. Помимо этого имеются еще и переходные формы. Режущие кромки пильного зуба (боковая и верхняя) затачивается под определенным углом.
Основным критерием, характеризующим цепь, является ее шаг. Размер шага устанавливается по расстоянию между серединами первой и третьей заклепок, разделенному пополам. К одной из важнейших характеристик относится толщина хвостовика. Наиболее распространенными конструкциями являются цепи, имеющие толщину хвостовика равную 1,3 мм. Эти конструкции широко применяются как на бытовых, так и на профессиональных устройствах.
Механизм натяжения и смазки пильного механизма
Система, обеспечивающая натяжение пильной цепи, включает в себя штифт, который подвижно соединяется с винтом. При вращении винта происходит перемещение штифта по пазу, имеющемуся в корпусе пилы. Перемещение штифта приводит к смещению направляющей шины, что способствует натяжению или ослаблению пильной цепи.
Для удобства осуществления процесса натяжки или ослабления пильного механизма устройства натягивающий винт многими производителями выносится сбоку за пределы корпуса инструмента.
Основные параметры цепи бензопилы.
В процессе работы инструмента происходит процесс усиленного трения и износа пильного механизма и всех элементов, которые соприкасаются с ним. Для уменьшения негативного влияния трения в инструменте предусмотрена система смазывания пильного механизма в процессе работы бензопилы. Смазка осуществляется в автоматическом режиме в процессе работы за счет функционирования насоса, перекачивающего масло из специального бочонка и подающего по маслопроводу масло в паз шины, тем самым обеспечивая смазку пильного механизма.
Масляные насосы, устанавливаемые на бензопилах, могут иметь поршневую или диафрагмальную конструкцию. Их изготавливают из разнообразных материалов. Этот конструктивный элемент системы смазки цепи приводится в действие при помощи зубчатой передачи, которая получает движение от ведущей звездочки устройства. При работе на холостом ходу вращение звездочки и цепи не происходит, по этой причине не осуществляется подача масла для смазывания. Производительность масляного насоса зависит полностью от скорости вращения вала двигателя. На некоторых конструкциях устройств имеется механизм ручного регулирования производительности насоса устройства.
Осуществление процесса натяжки пильного механизма
Для проверки степени натяжения следует оттянуть цепь по направлению вверх с наружной стороны направляющей шины, при правильном натяжении в пазу направляющей шины должна находиться 1/3 хвостовика. Если этот показатель превышен, цепь следует ослабить, а уменьшение показателя говорит о слишком слабом натяжении. Еще одним показателем правильности натяжения является свободное перемещение этого элемента конструкции бензопил по направляющим шинам. Перемещение должно осуществляться от небольшого усилия. Этот показатель легко проверить, провернув цепь при помощи руки.
Процедура натяжения не является сложной и трудоемкой.
Расположение ведущей звёздочки пильной шины бензопилы.
Натяжение цепи следует контролировать перед каждым использованием инструмента по назначению. Качеству натяжения следует уделять должное внимание, это обеспечит длительную и бесперебойную работу.
Перед проведением работ по натягиванию цепи пильного механизма следует заглушить двигатель. Проворачивая пильный механизм, определяют степени провисания и легкость вращения цепи. В случае выявления большого провисания проводится натяжка.
Для осуществления натяжения требуется снять крышку, закрывающую натяжной и фиксирующий механизмы устройства. После этого проводится их осмотр. Механизм для натяжения представляет собой болт, для вращения которого не потребуется под рукой иметь специальные приспособления.
После снятия крышки требуется слегка ослабить метизы, располагающиеся сбоку и предназначающиеся для осуществления фиксации направляющей шины пильного механизма. После ослабления метизов при помощи регулировочного винта подбирается необходимое натяжение цепи. Контроль правильности натяжения осуществляется частым проворачиванием пильного механизма в направлении рабочего движения.
После окончания процесса регулировки фиксирующие метизы надежно затягиваются, осуществляя фиксирование направляющей шины. Если в процессе настройки все сделано правильно, то перемещение в процессе проворачивания будет осуществляться плавно, без рывков и задержек.
Диагностика и правильный уход за пильным механизмом бензопилы
Производительность пилы и ее долговечность зависят от ряда факторов, основными среди которых являются следующие:
- соблюдение правил эксплуатации приспособления;
- своевременность регулирования натяжения пильного устройства;
- своевременная заточка режущих кромок.
Степень натяжения влияет на работоспособность установки, а правильность заточки режущих кромок – на скорость проведения распиловки. По этой причине диагностике и правильному уходу следует уделять особое внимание. При правильно проведенной заточке зубьев распиливание происходит быстрее, эффективнее и безопаснее для человека, осуществляющего рабочие операции.
Регулярность проведения диагностирования и проведения заточки режущих кромок не имеет особых нормативных показателей.
Степень затупления режущих кромок определяется по уровню производительности и скорости осуществления распиловки. При правильной заточке стружка, получаемая в процессе работы, является однородной.
При регулярном контроле состояния инструмента срок службы последнего можно значительно продлить, а его использование не доставит хлопот.
Как уменьшить длину цепи на бензопиле самостоятельно
Техническое состояние бензопилы должно соответствовать эксплуатационным требованиям, в противном случае, работать таким инструментом очень опасно для жизни. Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, предназначающийся для распиливания древесины и древесных материалов. С течением времени происходит износ деталей и элементов инструмента. Чтобы поддерживать состояние инструмента в надлежащем состоянии, требуется периодически осуществлять соответствующие диагностические процедуры. С течением времени работы происходит не только притупление зубьев цепи, но и растягивание данного элемента. Чтобы избежать соскальзывания цепи с шины при работе, мастера прибегают к ее укорачиванию. О том, как можно укоротить цепь на бензопиле, узнаем детально.
Почему происходит растяжение
Среди владельцев бензопил встречается такой вопрос: «почему на бензопилках растягивается цепь?». Причин для растяжения цепи более чем достаточно. Стоит только отметить, что исключить данный фактор не удается даже при применении дорогостоящих режущих изделий. Причинами растяжения пильной гарнитуры выступают следующие факторы:
- Неисправность масляного насоса. Если в процессе пиления древесины будет осуществляться подача сниженного количества масла на цепь, то это приведет к перегреву изделия, а при высоких температурах металлу свойственно расширение. Длительная работа с нарушенным функционированием насоса приведет не только к ускоренному растяжению, но и ухудшению качества металла, поэтому вскоре такой элемент потребуется заменить. При работе после каждой заправки масла обязательно проверяйте, в достаточном ли количестве поступает масла на режущее изделие. Делается это при помощи поднесения работающего на рабочих оборотах инструмента к чистому листу бумаги, на котором должны оставаться следы масла.
- Применение низкокачественных смазочных материалов. Многие владельцы бензопил заменяют специальное масло для бензопилы отработкой, что крайне не рекомендуется, так как в ее составе имеются металлические частички. Эти частички попадают на режущий элемент, что приводит не только к повышенному перегреву и растяжению материала, но и притуплению режущих зубьев.
- Неблагоприятные условия для работы. Если осуществляется выполнение работ, где на рабочей поверхности имеются такие составляющие, как пыль, грязь или земля, то в местах соединения звеньев происходит протирание, что в результате приводит к вытягиванию.
Кроме того, опытные мастера знают о том, что новые цепи на протяжении некоторого времени притираются, поэтому растягивание является попросту неизбежным. Для таких целей на всех бензопилах имеются настроечные винты для восстановления натяжки изделия. Какого бы высокого качества не была цепь, а процесса ее растяжения не избежать. Вопрос заключается в другом: как долго она сможет прослужить? Это зависит от проведения своевременной диагностики, а также от качества применяемых смазочных материалов.
Важно знать! К укорачиванию цепи прибегают тогда, когда бензопила уже не подлежит регулировке. Укоротив же цепь, можно продолжать эксплуатировать инструмент на протяжении некоторого времени, до момента приобретения нового изделия.
Инструменты для работы
Для удаления звена режущего элемента, требуется изначально расклепать заклепки. Для выполнения расклепочных работ потребуются такие инструменты, как молоток, наковальня, тонкий бородок, тиски и УШМ с наждачным кругом. Эти приборы, хоть и не позволят сделать манипуляции надежно, но зато их применение позволит выполнить процедуру самостоятельно. Чтобы выполнить работы более качественно, понадобится воспользоваться специальным типом пробойника.
Важно знать! Если по долгу службы приходится часто укорачивать цепи для бензопилы или электропилы, то рекомендуется приобрести специальные инструменты, которые позволят облегчить проведение работ, а также ускорить процесс.
К инструментам, которые помогут облегчить и ускорить процесс удаления звеньев с режущего элемента, относятся:
- Пробойник для заклепок. Специализированный станок, позволяющий быстро удалить заклепки. Простейший инструмент, работа которого напоминает пресс. В наборе к таковым инструментам имеются комплектующие, позволяющие осуществлять аккуратное снятие заклепок.
- Станок заклепочно-обкатный. На таком инструменте устанавливается двигатель с редуктором. Такой инструмент позволяет произвести заклепку звеньев с шагом 0,325 и 0,404 дюйма. Приобретать специально такой станок для домашнего применения является вовсе не рациональным, так как он достаточно дорогой.
Собрав инструменты и материалы, надо приступить к работе.
Укорачиваем цепь на бензопиле своими руками
Известны и другие способы для удаления заклепок, чтобы в итоге осуществить укорачивание цепи. Они представлены:
- Воспользоваться наждаком, которым стачивается шляпка заклепки. При этом контролируется процесс, чтобы соседнее звено не было повреждено.
- Воспользоваться болгаркой. Удалить заклепку можно также болгаркой, воспользовавшись наждачным или абразивным кругом.
- Применить зубило и молоток. Для этого изделие следует зажать в тисках за направляющие, после чего прибегнуть к срубыванию заклепок.
После удаления двух соседних шляпок заклепок понадобится разъединить звено. Для этого понадобится расположить между соединительными пластинами звена бородок, после чего с помощью молотка ударять по нему рывковыми движениями. Пластинка в итоге должна выпасть с заклепок. После этого можно прибегнуть к разъединению и удалению звена, а также заклепыванию цепи.
Как заклепать цепь бензопилы знают не многие, поэтому следует уделить особое внимание данному процессу. Для соединения не обойтись без соединительного звена, приобрести которое можно в любом магазине инструментов.
Важно знать! При покупке соединительного звена потребуется учесть тип своей цепи, а также шаг и профиль.
Многие используют такие звенья с ненужных цепей, но реализовывать это крайне не рекомендовано. Соединительное звено с заклепывающим элементом требуется надеть на цепь, после чего расположить на наковальне так, чтобы открытая часть смотрела вверх. На заклепке располагается верхняя пластинка, после чего слегка обстукивается молоточком. Как только пластинка ляжет плотно, то сразу можно прибегнуть к расплющиванию оснастки. Для этого осуществляется резкое воздействие молотком, расположив бородок или керн на заклепке. Аналогичным способом осуществляется заклепывание второй заклепки. Наличие утолщения выступающей части будет свидетельствовать о том, что процедура проведена качественно и надежность обеспечена.
В завершении проведенных работ потребуется выполнить проверку движения соединенных звеньев цепи. Для начала необходимо отрегулировать натяжение, а после прибегнуть к испытанию при рабочем моторе. Такие простые действия позволяют продлить срок службы растянувшихся или порвавшихся цепей. Кроме того, старые цепи можно устанавливать на укороченную шину, предварительно подогнав режущее изделие под соответствующую длину.
Самодельное устройство для заточки цепей бензопил
Станок для заточки цепей бензопил своими руками: теория, практика и наглядные примеры. Подробно рассказываем как сделать самодельное приспособление. В дополнение к инструкции фото и видео.
Изготовить станок для заточки цепей бензопил своими руками не сложнее, чем собрать самодельный гриндер или ленточную пилораму. Однако такие самоделки пользуются меньшей популярностью. Вероятно, это связано с их узкой специализацией, а также наличием множества альтернативных вариантов с использованием достаточно простых приспособлений, которые позволяют заточить цепь с таким же качеством и практически за то же самое время. Чаще всего самодельные станки для заточки пильных цепей конструируют те, кто живет «на земле», вдали от городов, и часто пользуется бензопилой как для заготовки дров, так и для домашнего строительства.
Устройство станка для заточки пильных цепей
Заточный станок предназначен для поочередной заточки зубьев цепей электро- и бензопил с использованием вращающегося абразивного круга. При этом линейные и угловые размеры режущих поверхностей у всех зубьев должны быть абсолютно одинаковы. Если заточка неравномерная, то при пилении возникает дополнительная нагрузка на цепь, появляется вибрация, а шину бензопилы может уводить в сторону. Поэтому рабочие механизмы и элементы конструкции станка должны с высокой точностью и стабильностью выдерживать заданные параметры заточки цепи.
Немного теоретической информации
Главные геометрические характеристики режущего зуба цепи:
- угол наклона режущей кромки (A);
- угол заточки (B);
- профиль передней поверхности (C).
На станках для пильных цепей угол заточки устанавливается путем поворота устройства фиксации цепи на заданный угол (для большинства это 30º). На фабричных станках для этого используется градуированная шкала. Самодельные же обычно выставляются по транспортиру, шаблону или просто по новой цепи. Угол режущей кромки задается наклоном абразивного диска. Для этого у всех станков точильная головка устанавливается на поворотном шарнире. У заводских изделий этот угол выставляется в градусах по шкале. На самодельных станках используют достаточно простой способ: подгоняют наклон заточного диска по зубу с нормальной геометрией, а затем фиксируют головку винтовым зажимом.
Важным моментом при создании самодельного станка для заточки цепей является выбор диаметра заточного круга. Он должен соответствовать скорости вращения электродвигателя, т. к. от этого зависит линейная скорость абразива. При ее значительном превышении можно за несколько секунд раскалить и отпустить сталь зубца, а при слишком низких значениях будет заметно замедляться скорость заточки.
Для заточки цепей достаточно мощности двигателя в пределах 80÷100 Вт. Множество фабричных изделий авторитетных производителей (например, Oregon и Sadko) имеют двигатели по 85 Вт при 5000÷6000 об/мин. Чаще всего диаметр заточного диска у таких станков равен 100 или 104 мм, что соответствует линейной скорости 26–30 м/сек.
В самодельных станках нередко используют электродвигатели от старых стиральных машин с мощностью 180 Вт и скоростью вращения 3000 об/мин. В этом случае подойдут круги для заточки цепей диаметром 145 мм.
Конструкция и основные компоненты
- опорная станина;
- поворотный стол;
- направляющая цепи;
- наклоняемая точильная головка;
- шарнирное соединение станины и головки.
В самодельных станках станину изготавливают из толстой полосы или металлического профиля, часто используя для этого отрезки уголка или швеллера, найденные в металлоломе. В качестве поворотных столов выступают разнообразные приспособления с осью и винтовым фиксатором. Как правило, у них нет никакой шкалы, а угол заточки выставляется один раз по новой цепи.
Установка угла наклона точильного диска обычно делается не по шкале (которой, как правило, нет), а по фактическому углу режущего зуба цепи. Для этого абразивный круг подводят к кромке зуба, аккуратно подбирая наклон так, чтобы край круга плотно прилег к кромке диска. После этого фиксируют головку стопорным винтом и устанавливают ограничитель глубины заточки, который представляет собой обычный винт с упорной пластиной.
Многие домашние мастера не пользуются такими ограничителями, хотя работа без них требует большей концентрации внимания.
Двигатели, ручки, задние кожухи дисков и возвратные пружины точильных головок у самодельных станков самые разнообразные, т. к. подбираются из подручных деталей и затем приспосабливаются к конструкции станка. Некоторые мастера вообще не используют ручки, наклоняя головку прямо за корпус двигателя.
Изготовление стационарного станка своими руками
К примеру, в приведенном ниже видеоролике обращает на себя внимание оригинальное исполнение возвратной пружины и размещение шарнира непосредственно на горизонтальной части станины. В этой конструкции не очень удобное перемещение цепи, а запуск двигателя «с руки» не выдерживает критики. Данный станок является типичным примером заточного устройства, полностью собранного из подручных материалов.
Автор следующего видеоролика никак его не комментирует, но на форуме пишет, что это третий вариант его самодельного станка (первые два оказались неудачными) и что собран он полностью из металлолома (водопроводные трубы и уголок). Двигатель он использует мощностью 500 ватт с частотой вращения 2700 об/мин.
В следующем видеоролике представлен самый «фабричный» вариант самодельного станка для заточки пильных цепей. Здесь все регулируется, как в заводских изделиях, шина для цепи расположена очень удобно, да и сама конструкция выглядит вполне профессионально — даже ручки оснащены большими круглыми набалдашниками.
Основным недостатком всех этих вполне функциональных самодельных устройств является полное или частичное несоблюдение их авторами правил техники безопасности. Главным образом это относится к отсутствию защитного кожуха с наружной стороны заточного диска. А ведь это не армированный круг для болгарки, а довольно хрупкое изделие из оксида корунда на керамических связующих.
На всех станках такого типа сама заточка занимает всего несколько секунд. А больше всего времени тратится на передвижение цепи вручную на следующий зуб.
А бывают станки с быстрым и фиксированным перемещением цепи, например, от рычага? Ведь для этого вполне можно использовать ведомую звездочку бензопилы. Если кто встречался с такими решениями, поделитесь, пожалуйста, информацией об этом в комментариях к данной статье.
бензопила при пилке заваливает рез
"Партнер". В одночасье, при интенсивной работе пилы, обнаружилась такая картинка.
При поперечной распилке рез заваливается вправо от вертикали. При попытке удержать шину пилы вертикально,ее начинает зажимать, а на срезе дерева (слева) видно истирание металла цепи. Замена шины результата не принесло. Осмотр цепи показал износ боковой режущей кромки всех зубьев с левой стороны (поэтому с этой стороны она и не пилит и, соответственно, ее тащит вправо). Замена цепи на новую исправило положение. Но буквально через час-два работы ситуация повторилоась: износ с левой стороны. Осмотр околоцепного пространства на предмет касания зубьев пилы чего-либо (пластмассовое закрытие, ведущая звездочка, улавливатель цепи) следов истирания не обнаружило. Не знаю на что и подумать.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Как я подозреваю , Вы не правильно используете цепи. Во первых надо использовать две или три цепи . После того как одна цепь затупилась, ее надо заточить, снять с шины, перевернуть шину другой стороной вниз , поставить вторую цепь и работать дальше. После того , как вторая цепь износилась, повторить тоже самое, поставив третью цепь. И так далее, по кругу. У Вас равномерно будет изнашиваться шина , ведущая звездочка и цепи.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Шинка абсолютно новая, цепь абсолютно новая. Новая цепь истерлась буквально за час работы.
То, что вы правильно написали (и о чем я знаю), применительно к технологии равномерного износа матчасти пилы в течение длительного времени. Даже не соблюдая ее, на исправной пиле никак не получишь такого одностороннего износа цепи.
Пила не моя (у меня Штиль 180). Просто сейчас приходится работать двумя пилами попеременно и, как говорится, "почуствуйте разницу". Можно ли грешить на ведущий вал? Такое ощущение, что цепь изначально начинает пилить только одной стороной и такая фигня идет прогрессирующими темпами? Как это происходит, не могу понять!
Дошли до меня невнятные разговоры, что когда пилку капитально зажало, то хозяин пилы, не обиженный физической силой, дурью выдрал ее из запила (почему и было сразу посоветовано купить шинку, хотя явных изгибов на ней никто не увидел). Но это только слухи: может было, может нет.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Надеюсь , что сам инструмент все таки не при чем. Дело в режущей гарнитуре. Посмотрите износ звездочки. Возможно он критический.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Очевидно, цепь пилит одной стороной. Т.е. шина имеет небольшой (доли милиметров) завал, для глаза незаметный. Вы, машинально, держите КОРПУС пилы "как надо" давая завалу работать.
Вал тут наверное не причем. Скорее шина немного "винтом". может пол-градуса, а хватает. Переворачивание не поможет. Надо поменять шину.
Попробуйте снять шину и положите ее на стекло. Станет видно, ровная она или винтом.
Да и за час пиления точить цепочку надо однозначно.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Вышеописанный износ, с одной стороны, очень легко получается при пилении пня. Горизонтальное положение шины+ отсутствие поддержки пилы (лежит в пропиле своей массой)+ абразив в виде песка и земли= односторонний износ за 10 минут.
В принципе такие условия можно получить при желании и в обычном вертикальном пиле. Для этого надо как минимум ствол испачканный в земле или в застывшем растворе.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
КонстаТим написал :
Очевидно, цепь пилит одной стороной. Т.е. шина имеет небольшой (доли милиметров) завал, для глаза незаметный. Вы, машинально, держите КОРПУС пилы "как надо" давая завалу работать.
Вал тут наверное не причем. Скорее шина немного "винтом". может пол-градуса, а хватает. Переворачивание не поможет. Надо поменять шину.
Попробуйте снять шину и положите ее на стекло. Станет видно, ровная она или винтом.
Да и за час пиления точить цепочку надо однозначно.
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про "винт" в доли градуса соглашусь, но этот "винт" похоже на пиле.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
svic2 написал :
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про "винт" в доли градуса соглашусь, но этот "винт" похоже на пиле.
Тогда физика процесса мне не понятна. Если вал гнутый — пилу бы "било" и вибрация бы была ого-го.
Непараллельность плоскостей звездочки и крепления шины? Да вобщем то шине-цепи СНАРУЖИ по-барабану, как ее в действие приводят там. внутри. Цепь то по шине ползет параллельно. Хотя не везде. Как раз у звездочки эта параллельность уже не параллельность. Там натянутую цепь будет уже в бок тащить и наклонять.
А пилят то как раз основанием.
Попробуйте попилить нетолстое концом шины (хотя это и неправильно). Если увод прекратится — может тогда это и есть причина.
Тут какая то тайна.
Есть люди, которых по лесу сильно "кружит" В смысле у них шаг одной ногой больше/меньше шага другой. Вот их леший и водит по кругу.
Может и тут — ручки шаловливые? Пила не сбалансирована и вы ее просто сами валите, не замечая того
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
если бы один я валил. мне хозяин пилы первый пожаловался на увод. Я тоже сначала подумал, что у него с глазомером нелады, или руки повернуты. Ан, нет! Кстати, он носочком только и пилит, по другому уже не получается: зажимает.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Ну тогда вобщем то только и остается — проверять перпендикулярность оси приводной шестерни к плоскости шины. Что ничего другое не думается, что там может быть.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Обычно когда зубья заточены неодинаково ( левая сторона и правая) ,то пилу уводит в сторону. У новичков это практически всегда происходит после первой заточки.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
svic2 написал :
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про "винт" в доли градуса соглашусь, но этот "винт" похоже на пиле.
Если все так, как у Вас описано, то ситуация необычная. Можно попробовать провести мозговой штурм. Указанные выше советы правильные, но если Вы уверены, что это не проблема заточки, грязи, то проверьте следующее:
1) шина имеет большую толщину паза, чем хвостовик цепи (шина 1.5 мм, хвостовик 1.3 мм, или шина 1.6 мм, хвостовик 1.5 мм)
2) цепь недостаточно натянута. В инструкции пишут, что цепь должна немного провисать. Но это иногда воспринимают, что она должна просто свободно свисать с шины. Проверьте натяжение цепи.
3) предположение об износе ведущей звездочки не выдерживает серьезной критики, но я его все-таки выскажу — кто знает. Часто новые цепи рвутся только из-за изношенной ведущей звездочки. Возможно, в Вашем случае на ней какое-то экзотическое повреждение.
А самое простое, что можно сделать — в Коврове есть сервисный центр Husqvarna, просто заскочите к ним и покажите пилу. Там работают квалифицированные специалисты. Телефон (49232)-61844, 64560.