Процедура вакуумирование кондиционера; что это и как делать
Процедура вакуумирование кондиционера — что это и как делать?
Вакуумирование кондиционера – это часть пуско-наладочного процесса, предполагающая откачивание воздуха из арматуры смонтированной сплит системы. Проще говоря: в процессе вакуумирования мы избавляем систему охлаждения от воздуха, скопившегося в трубах, конденсаторе и решетке испарителя, поскольку на следующем этапе в «пустую» сеть закачают хладагент – чрезвычайно «летучее» вещество, неспособное вытеснить воздух «своими силами».
В итоге получается, что без предварительного вакуумирования кондиционер попросту не будет работать: ведь если в системе нет хладагента, то ни о каком охлаждении воздуха не может быть и речи. При этом некачественное вакуумирование, проведенное с ошибками, отразится и на производительности сплит системы, и на сроке службы подобного оборудования.
Как проводят вакуумирование?
Любая сплит система состоит из двух блоков – внешнего с компрессором и конденсатором и внутреннего с испарителем и турбиной. При этом испаритель внутреннего блока и конденсатор внешнего узла связывают между собой особым трубопроводом, по которому циркулирует хладагент, побуждаемый компрессором.
Поэтому вакуумирование кондиционеров проводят только после завершения сборки трубопровода с последующим подключением компрессора, испарителя и конденсатора. При этом выкачку воздуха из собранной системы осуществляют со стороны внешнего блока, используя для этих целей особый вакуумный насос для установки кондиционеров. Этот агрегат подключается к заправочному патрубку и откачивает из сети циркуляции хладагента весь воздух.
На практике рассматриваемая нами процедура выглядит следующим образом:
- К заправочному патрубку внешней системы подключается коллектор с манометрами, а еще лучше – с вакуумметром.
- К коллектору подключается вакуумный насос для кондиционеров. При этом газовые вентили смесителя должны быть открыты, а стрелка вакуумметра должна указывать на естественное атмосферное давление.
- Далее мы проверяем герметичность системы циркуляции хладагента, активировав вакуумный насос – он откачает из сети весь воздух. Стрелка вакуумметра должна указывать на нулевое давление. А балластный вентиль насоса должен находиться в положении «открыто».
- После этого мы выключаем насос, перекрываем газовый вентиль коллектора и следим за показаниями вакуумметра. Если они вернутся к отметке «1 атмосфера», то в системе есть «свищ», сквозь который в «пустую» сеть закачивается порция воздуха. Если стрелка вакуумметра «пошла» вверх, но не приблизилась к отметке «1 атмосфера», то в системе остался водяной пар и нам придется включить вакуумный насос еще раз. Если стрелка замерла на «нуле» и продержалась на этой отметке около 15-20 минут – все сделано правильно.
- Завершив первичное вакуумирование, мы не отключаем насос и в течение ближайшей пары часов закачиваем в сеть азот, поднимая давление до одной атмосферы или более. Этот газ поможет связать остатки водяного пара, стравливаемого с помощью балластного вентиля агрегата. Поэтому заполненная азотом система должна «отстоятся» в течение как минимум часа.
- В финале повторяем процедуру вакуумирования, выкачивая из системы уже не воздух, а связавший остаточный водяной пар азот. Причем если пренебречь этой процедурой то из-за переизбытка водяного пара арматура «холодильного» контура начнет промерзать в произвольных местах, а компрессор выйдет «из строя» раньше положенного срока.
Время работы вакуумного насоса и его модель определяются исходя их технических характеристик сплит системы, от которых зависит объемы хладагента, закачиваемого в соответствующую сеть.
Какой насос выбрать?
Решая, какой выбрать вакуумный насос, мы должны принять во внимание следующие параметры:
- Время бесперебойной работы насоса – он должен выкачать весь воздух из «холодильного» контура в режиме «нон-стоп». Поэтому продолжительность работы должна быть максимально долгой. На практике максимальное время вакуумирования не превышает 25-30 минут.
- Мощность насоса – чем выше этот показатель, тем быстрее произойдет вакуумирование сети. Следовательно, мощностью можно нивелировать недостаточное время работы.
- Длину трассы «холодильного» контура – от этого параметра зависят два предыдущих фактора. То есть чем больше длина – тем мощнее и выносливее должен быть насос.
- Производительность насоса – она должна соответствовать объемам откачиваемого воздуха, извлеченного из трубы за время бесперебойной работы агрегата. Производительность типового вакуумного агрегата колеблется в пределах от 40 до 150 кубических дециметров в минуту. То есть самый мощный насос может выкачать за максимальное время вакуумирования около 4,5 кубических метров воздуха.
Словом, вакуумный насос должен быть мощным, выносливым и достаточно производительным для выкачки воздуха из протяженной трассы «холодильного» контура за 10-20 минут беспрерывной работы. Причем в процессе вакуумирования откачку воздуха, возможно, придется проводить многократно. Ведь в системе может обнаружиться утечка.
Как обнаружить и устранить утечку?
Для локализации утечки нам придется провести процедуру «опрессовки» сети циркуляции хладагента. Причем эту процедуру следует начать до вакуумирования системы.
Для опрессовки нам понадобится баллон со сжатым азотом, коллектор с манометрами и шланги высокого давления. Шланги соединяют баллон с коллектором и связывают этот распределитель со штуцером кондиционера.
После сборки системы мы открываем вентили на коллекторе и баллоне и следим за давлением в системе с помощью манометра. Для опрессовки достаточно поднять давление в сети до 4 МПа, после чего вентиль баллона можно закрыть.
Если это давление продержится в течение 30 минут – система функционирует без утечек. Если давление снизится, то нам придется отыскать свищ в трубопроводе «холодильной» сети.
Причем поиск следует начать со слабых мест, а именно:
- В месте перегибов (заломов) медного трубопровода.
- В точке обустройства резьбового разъемного соединения — на контргайках.
- В точке обустройства стыка «в раструб», где можно выявить некачественную развальцовку трубы.
- В точке обустройства обжимного соединения, где можно выявить плохо прижатый к арматуре фитинг.
Эти места придется «намылить», используя пену для бритья и помазок или кисточку. Выходящий из сети азот будет «выдувать» пузыри, локализуя место утечки. Причем после обработки мыльным раствором давление в сети придется поднять до тех же 4 МПа.
Для исправления выявленных огрехов вам придется сделать следующее:
- Заломы трубы ликвидируются новой врезкой. Причем края среза развальцовываются и в расширенный канал, как в раструб вставляется уголок или прямой отрезок, монтируемый на пайку.
- У резьбовых соединений «подтягивают» контргайки. Если этот элемент зафиксирован достаточно туго, то весь узел придется обновить, предварительно обрезав деформированный торец трубы и собрав всю резьбовую пару заново.
- Паяные стыки на раструбах можно исправить, наложив еще один шов присадочного материала – припоя. Причем в этом случае следует использовать лишь серебряный припой – у него очень высокая адгезия к меди. Но 100-процентную гарантию даст только обновление стыка – обрезка трубы по арматуре меньшего диаметра, новая развальцовка и более аккуратная пайка стыка.
- Пресс-фитинги можно только срезать – они не восстанавливаются и не ремонтируются. Впрочем, процент дефектов на таком фитинге, как правило, минимален.
Словом, обнаружив утечку — готовьтесь «засучить рукава» и фактически заново собрать трубопровод или «перебрать» дефектный узел системы. Причем эта работа требует определенных навыков: ведь исправлять чужие ошибки всегда намного сложнее, чем просто сделать все правильно с первого раза.
Поэтому монтаж «холодильной» сети, опрессовку и вакуумирование кондиционера следует доверить профессионалам, не допускающим досадных и дорогостоящих ошибок в работе.
Помогите советом после установки кондиционера не вакуумировали.
Мне вчера установили кондиционер 9ку, я за монтажниками особо не следил. Чего стоять над душой, как оказалось зря!
В общем, зовут меня, мол принимай работу и включает кондей, второй открывает краны на внешнем блоке! Тут я начинаю паниковать и спрашиваю а почему не вакуумировали?
На это получаю ответ: да тут всего 3,5м, да я так сто раз делал, да зачем вообще нужно вакуумировать, и главное, где это написано, что нужно вакуумировать? (фото где написано я ему потом отправил, но он промолчал)
Парировать это я не смог, т. к. Я не профессионал, но настоял на вакуумации!
Потом краны они закрыли, и сделали вакуумацию, но кондей уже проработал минуту.
В связи с чем вопрос. Не откачали ли они фреон? Потому что кондей теперь еле охлаждает.
Какие есть способы устранения? Потому что они в понедельник приедут и что-то будут переделывать, а что именно и как за ними следить хз?
Нужно ли сливать теперь старый фреон с маслом и закачивать новый?
Почитал форумы, но там старая инфа.
Опресовку тоже судя по всему не делали.
Вот что в инструкции написано.
Заранее всем благодарен. И не топите пожалуйста.
Всем добра и удачи.
Вакууммировать обязательно надо, 15 лет этим занимаюсь, воздух удалять надо обязательно из трассы, неважно сколько метров.
Пусть соберут фреон в наружный блок, закроют порты, вакууммируют трассу, открывают порты, и по рабочему давлению дозаправят, пока холодить нормально не будет.
Уже поздно что-то делать, но если не холодит , то претензии по монтажу предъявляйте.
Не мог пройти мимо, даже зарегистрировался) правильно пишет Hyper82, что вакуум нужен обязательно. Удалить воздух и влагу. Только одно замечание, вода с фреоном не растворяется, масло гигроскопично и влага сядет в нем. С другой стороны, её там немного, сколько водяного пара в воздухе? Но все же. Сам воздух в системе, это неконденсируемые примеси и их там не должно быть. В случае же такого монтажа, когда продули трассу, без вакуума, потом закрыли краны, свакууммировали, открыли краны, часть фреона уже потеряли. Значит, по хорошему, все надо выпускать, вакууммировать все систему, полчаса не меньше, потому что должен выкипеть фреон и из масла в качке, ну а потом заправлять систему по весам!! На глаз заправку не принимай, требуй весы. На шильдике кондея вес должен быть указан, на 3 метра дополнительного фреона не требуется. Фреон заправлять должны с баллона перевернутого дном кверху. Ну и тут кто то писал про опрессовку вакуумом и проверку маслом)) посмеялся)) на утечки проверяют только азотом, если гарантируют качество.
На коротких трассах допустимо, но лучше так никогда не делать. @usr5516 всё расписал что проверить и что делать.
Ахаха, почитал каменты и поржал
Вот в этом и есть весь интернет, одни говорят одно а другие другое= )))
В сумме полезности ноль, лишь больше запутаешься. И так по любым вопросам.
Очень наглядно у вас получилось, господа)
Новые кондишены никто не ваккумирует. Да, должны, но клали они болт. Так что расслабся. Если слабо холодит изначально, то скорее всего такой сплит. Вот если холодил сильно а потом слабо то утечка.
Но, пока есть 15 дней (по ЗоЗПП ст.18) ты имеешь право не на ремонт а возврат бабла или замену. Поэтому гоняй кондей сутками.
Если все же сомнения, вызывай тех кто ставил, пусть замер сделают выдуваемого воздуха. У них должен быть специальный цифровой градусник с хорошей точностью. Но, суть в том что если у тебя нижний порог шкалы сплита скажем 16°С, то сделав замер в 15, они скажут что все охуительно, так как нет данных верхнего порога об температуре выдуваемого воздуха.
Ну а вообще, температура должна быть градусов 10-11
Начне с того зачем нужена ваккумация. При вакумировании удаляться весь воздух и влага из трассы. Влага даже в самых малых количествах убивает компрессор. Не сразу, постепенно. Многое мастера скажут, я не вакумирую, и все работает. Вопрос а сколько работает 3 года, 5 лет. Или 10 лет?? Правильно установленный кондиционер 7-10 день работает без проблем. А вот не вакумированный 3-5 лет иногда если повезет то больше. Через 5 лет ни кто жаловаться не будет, да и к 5ти годам уже перезаправят кондей. Если же кондей запустили без вакумирования, то вся влага мгновенно всасывается фреоном. Поэтому в таких случаях фреон полностью стравливают, далее вакумируют и заправляют свежий фреон по весам, равно то количество которое указано на внешнем блоке, с учетом длинны трассы. Еще сколько времер нужно ваккумировать. Видел установщика которыц гордился, что его вакуматор за минуту справляется, стрелка на манометре падает меньше чем за минуту, но это ещё не ваккум. Правильный установщик имеет ещё и манометр измеряющий ваккум. Дак вот есть по нему смотреть, то трасса длинной в 3 метра вакумируются около 20 минут. За эти 20 минут можно подключить проводку, проверить дренаж, закрепить трассу. После окончания ваккумировния, еще минут 5-10 наблюдаем за стрелкой ваккумметра, если не денется, трасса в порядке. Но по науке трассу проверять азото под давлением в 40атм двое суток, но так делать ни кто не будет, накладно выйдет для клиента. Вся эта информация не содержится в инструкциях к кондиционерам, как правило ее преподают производители кондиционеров своим официальным установщикам.
Занимаюсь установкой кондиционеров с 2005 года, прочитал все что написано и согласен с «kiryxa89» интернет это ЖОППА)))). Магистраль кондея нужно обязательно вакуумировать. Это не обсуждается. А то что гей-бригады этого не делают. что сказать. Сейчас все интернет-специалисты, все знатоки, так что думайте сами. Мы работаем так как положено! Но не забывайте мы в России! Тут все желают наебать друг друга. И если ты работаешь как положено, то на тебя смотрят как на дебила))))
Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера
Вакуумирование кондиционера – один из важнейших этапов при монтаже климатического оборудования. При соединении наружного и внутреннего блоков медной трубой, называемой трассой или магистралью, из системы необходимо удалить влагу и воздух. Для этой цели используется вакуумный насос для кондиционеров. Чтобы приобрести такое оборудование, нужно знать его устройство, понимать принцип работы и разбираться в критериях выбора. Обо всем этом, а также о лучших представителях такой техники, и о способах изготовления вакууматора своими руками, и пойдет речь в данном материале.
Особенности и сферы применения
Предназначение вакуумного насоса – это отвод из системы кондиционирования жидкости и влаги. Если их не удалить, давление внутри климатического оборудования и магистрали повышается, компрессор испытывает повышенную нагрузку, а количество вырабатываемого холодного воздуха существенно снижается. Это приводит к выходу из строя всей системы кондиционирования.
Помимо монтажа сплит-систем для дома и офиса, вакууматор используется сервисными центрами также для заправки хладагентом и ремонта охлаждающего воздух оборудования. Однако насос применим еще и для холодильников, устройство которых очень схоже с конструкцией климатической техники. Также этот прибор необходим при установке автокондиционеров. Таким образом, вакуумный насос или вакууматор – это специфическое оборудование с узкой областью применения.
Совет! Для установки одного или двух кондиционеров приобретать вакууматор нет смысла, лучше обратиться к профессионалам и взять его в аренду либо договориться о выполнении ими этой работы.
Устройство и принцип работы
Принцип работы вакууматора заключается в связывании или в отводе газообразных веществ за пределы контуров климатического оборудования. Прибор удаляет газы и пары воды, создавая разряженную атмосферу и пониженное давление. В результате этого снижается температура закипания жидкости. Так, если устройство выводит воздух, оно захватывает его определенный объем и перемещает к выходу. При связывании нейтральные молекулы газа выпадают на твердую поверхность или выводятся с жидкостью и паром. Таким образом создается требуемое разрешение.
Итак, вакуумирование – это удаление жидкости и воздуха из охлаждающего устройства. Вывод посторонних веществ из кондиционера и магистрали — это сложный процесс, который при самостоятельном монтаже сплит-системы важно выполнить правильно. Процедура выглядит следующим образом:
- сначала к заправочному порту климатического оборудования нужно подключить шланг манометрической станции;
- затем второй конец шланга следует подсоединить к вакуумному насосу;
- далее на вакууматоре требуется открыть балластный вентиль, после чего прибор запустится.
Продолжительность работы устройства может быть разной — все зависит от количества влаги и воздуха в контуре.
Важно! Выключать вакууматор нужно не ранее, чем датчик атмосферного давления на манометре покажет 0. Затем в течение одного-двух часов не допускается отключать шланг от манометра или насоса.
Все это время (2 часа) нужно внимательно следить за значением атмосферного давления. Если оно ни разу не увеличилось за этот промежуток — можно отсоединять прибор. В противном случае операцию потребуется повторить. При этом следует помнить, что чем продолжительнее процесс вакуумирования, тем дольше и качественнее будет работать кондиционер.
Разновидности
Современные насосы для откачивания воздуха делятся на два типа: низковакуумные и высоковакуумные. Каждый из них имеет несколько подтипов.
Насосы низковакуумного типа
Низковакуумные насосы бывают таких разновидностей.
- Роторно-пластинчатые устройства. Это техника высокого качества с двухступенчатым принципом работы. Она оснащена регулировкой остаточного давления. Такие насосы обладают низким уровнем шума, простейшей конструкцией и удобным обслуживанием, являясь самым распространенным видом вакууматоров. Их недостаток заключается в необходимости менять масло и иные расходники.
- Двухроторные или двухступенчатые насосы. Они оснащены двумя основными синхронно работающими роторами. Особенность данных вакууматоров в том, что они выталкивают воздух к сливному патрубку, повышая давление внутри устройства. Такие насосы ценятся за экономичность.
- Водокольцевые или жидкостно-кольцевые вакууматоры. Они используются для удаления не только воздуха, но и жидкости. Минусы такого оборудования – высокий расход электроэнергии и постоянное потребление воды.
Насосы высоковакуумного типа
Высоковакуумные устройства имеют лучшую производительность. Они делятся на следующие виды.
- Диффузионные аппараты. Это техника с хорошей скоростью работы и высокой эффективностью. Однако в качестве рабочей жидкости в ней используются синтетические масла, загрязняющие систему и требующие покупки дорогостоящего оборудования для чистки. Зато такие вакууматоры не боятся инородных частиц в откачиваемом воздухе или воде, а также неожиданных перепадов давления.
- Криадсорбционные насосы. Здесь используется жидкий азот, вымораживающий жидкость и газы.
- Гетерионные приборы. Это качественные устройства с самой высокой производительностью. Они создают чистый вакуум без загрязнений.
На заметку! Самыми лучшими вакууматорами являются гетерионные, но у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.
Критерии выбора
Чтобы грамотно выбрать и купить необходимый вакууматор, следует учитывать:
- технические характеристики (мощность) устанавливаемой сплит-системы;
- планируемую частоту и продолжительность использования приобретаемого устройства;
- длину магистрали;
- параметры вакууматора: время и скорость откачки воздуха и жидкости;
- насколько прибор удобен в эксплуатации — на это влияют вес и габариты насоса, а также размещение панели управления и другие факторы.
Дополнительно нужно принять во внимание возможность использования прибора в различных климатических зонах, а также учесть нагрузки, которые способен выдержать вакууматор, если его планируется эксплуатировать интенсивно.
ТОП-3 лучших модели
На рынке сегодня представлено множество моделей вакуумных насосов. Большой популярностью среди покупателей в разных ценовых сегментах пользуются такие устройства, как Value VE115N, Value V-i220SV, Value VE-2100. Они собрали множество положительных отзывов и рекомендаций, что является своеобразным гарантом качества.
Лучшая бюджетная модель
В данной категории лидером признан насос Value VE115N. Это одноступенчатый бюджетный вакууматор от популярной компании с увеличенным сроком службы. Он обеспечивает высокую производительность – 51 л/мин, имеет компактные габариты и вес чуть менее 7 кг. Мощность прибора – 185 Вт, остаточное давление в системе – 150 микрон. Техника получила большую точность по отношению к предыдущим моделям линейки. Для проверки уровня масла предусмотрено широкое смотровое окно. Цена прибора – в пределах 5000 рублей.
Value VE115N на Яндекс Маркете
Лучшая модель среднеценового сегмента
В категории полупрофессионального оборудования среднего ценового сегмента побеждает модель Value V-i220SV. Серия VI обеспечивает самый глубокий вакуум среди оборудования компании Value. Данный насос имеет производительность 51 л/мин, остаточное давление 1,6 Па и мощность 250 Вт. Он оснащен собственным вакуумметром, помогающим отслеживать остаточное давление в магистрали. В конструкцию прибора входит электромагнитный клапан, в автоматическом режиме перекрывающий вход изделия после отключения электроэнергии. Цена – от 12900 рублей.
Value V-i220SV на Яндекс Маркете
Лучшая премиальная модель
По этому критерию многими специалистами лучшим признан вакууматор Value VE-2100. Это самый мощный 2-х ступенчатый насос данной марки в серии VE. Глубина вакуума составляет 2 Па, производительность – 288 л/мин, мощность – 750 Вт. Прибор работает от сети. Тип – пластинчато-роторный. Устройство используется для вакуумирования климатического и холодильного оборудования. Цена начинается от 23600 рублей.
Value VE-2100 на Яндекс Маркете
Вакуумный насос своими руками
Если возможности купить или взять в аренду насос для откачки воздуха нет, сконструировать простейший вакууматор можно своими руками. Причем есть, как минимум, 2 способа это сделать.
Способ 1
Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию. Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом.
Способ 2
Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:
- осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
- пилкой удалить угловую часть устройства;
- бережно собрать компрессор;
- сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.
Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.
Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.
Лучшие вакуумные насосы
ZENNY Насос вакуумный ZVP-1-45 Одноступенчатый, 45 л/ми на Яндекс Маркете
Насос вакуумный (1 ступ. 42 л/мин) Becool BC-VP-114N [020275] на Яндекс Маркете
Одноступенчатый вакуумный насос VЕ115N (51л/мин) на Яндекс Маркете
Насос вакуумный MAKITA DVP180Z 50 л/мин, Без АКБ и ЗУ на Яндекс Маркете
ZENNY Насос вакуумный. ZVP-1-75 Одноступенчатый, 75 л/ми на Яндекс Маркете
Добро пожаловать
Добро пожаловать на форум о системах вентиляции, кондиционирования, отопления и водоснабжения. На нашем форуме Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы, а также поделится своим опытом и знаниями с другими участниками. Форум создан с целью обмена информацией и решения различных вопросов, связанных с проектированием, монтажом, обслуживанием и т. д.
Вакуумирование или монтаж на скорую руку? (Страница 1 из 2)
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 22
1 Тема от Mariana 2013-04-20 17:38:01
- Mariana
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-04-20
- Сообщений: 5
Тема: Вакуумирование или монтаж на скорую руку?
Здравствуйте! На днях мне смонтировали сплит систему, с учетом того, что кондиционер в наших широтах используется 3-4 недели в году, то прибор я взяла попроще, да и название не именитое. Монтаж искала естественно подешевле и нашла кондиционер с монтажом за 15 т. р. Вроде все хорошо, на случай жарких дней подстраховалась, но терзает один вопрос, вакуумирование трасс монтажники не делали. Они просто выпустили часть газа из кондиционера и сказали, что так будет даже лучше, чем откачивать воздух, а вакуумирование предлагают лишь те, кто хочет «снять» дополнительно денег.
Правда ли, что так лучше? Недорогой монтаж это хорошо, но не за счет качества, или я зря переживаю?
2 Ответ от Аркадий Леонидович 2013-09-23 22:08:18
- Аркадий Леонидович
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-09-23
- Сообщений: 1
Re: Вакуумирование или монтаж на скорую руку?
Всем доброго вечера!
Mariana, здравствуйте! Хотелось бы узнать, как работает Ваш кондиционер.
Интересуюсь я потому, что со мной произошла вот такая история. Примерно в тоже время что и вам, мне установили два кондиционера. Кондиционеры я купил в интернет-магазине, просто набрал в поисковике «купить кондиционер», в первых строчках нашел нужные мне модели по приемлемой цене, сделал заказ, и уже вечером того же дня все доставили прямо до подъезда. На следующий день приехали монтажники (накануне вечером мы согласовали время монтажа, телефон монтажников мне дали в том же интернет магазине), привезли расходные материалы, инструменты, и почти через два часа я принимал работу. Все проверили, подписали акты о приемке работ, я расплатился за монтаж ( 6 т. р.) и получил заверения на один год гарантии на сам монтаж. Почти весь остаток дня мы всей семьей посвятили знакомству с новой техникой, читали инструкции и гоняли кондиционеры в различных режимах. Все было замечательно, из кондиционеров шел реально прохладный воздух, мы были довольны, что не дорого и еще до наступления лета обзавелись кондиционерами.
Но вот в один прекрасный жаркий день я включил кондиционер, но ожидавшейся прохлады не наступило, я позвонил монтажникам и попросил подъехать и разобраться в чем собственно дело, почему нет охлаждения. Монтажник долго пытался вспомнить сам факт монтажа, я назвал ему число, месяц, адрес и номер акта приемки работ, после этого он как-то не уверенно, но вроде все вспомнил и стал убеждать меня что я что-то не правильно включил. В конце концов, мы договорились о том, что они заедут и разберутся. Но в назначенное время они не приехали и не позвонили, я пытался дозвониться им сам, но безрезультатно, они не отвечали. Тогда я позвонил в магазин, где покупал кондиционеры, обрисовал ситуацию, на что мне ответили, что данные монтажники не работают в их организации, а являются «вольнонаемными» работниками, и что мне самому надо с ними решать эту проблему.
В итоге все закончилось тем, что я пригласил других парней, которые лет пять назад делали монтаж кондиционеров моему коллеге по работе, а три года назад еще одному коллеге и все отзывались о них хорошо. Приехав, эти ребята переделали мне почти все вальцованные соединения, отвакуумировали и заново заправили кондиционеры. В итоге все заработало.
Вот так я «сэкономил» погнавшись за дешевизной.
3 Ответ от ИТР 2013-09-24 23:58:16 (2013-09-25 00:00:57 отредактировано ИТР)
- ИТР
- Administrator
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2013-03-20
- Сообщений: 128
Re: Вакуумирование или монтаж на скорую руку?
К сожалению таких историй много, начиная с 2010 года, с той самой жары, когда спрос на кондиционеры и монтаж сильно превысил предложение, в особенности спрос на монтаж. В то жаркое лето люди готовы были заплатить две-три цены, а цена тогда была 10 т. р. за стандартный монтаж. Согласны были переплатить, чтобы не ждать монтажников неделю, а то и больше. Видя такую ситуацию на рынке климатического оборудования, многие "дельцы", занимающиеся чем-то другим, или находясь в поиске путей самореализации, просто кинулись (по принципу, там хорошо, где нас нет) продавать, проектировать и монтировать и т. д.
Но следующее лето и последующие, уже не были такими жаркими, погода оказалась в норме, что уже нельзя было сказать о рынке климатического оборудования, он был просто перегрет. Предложения в разы превышали спрос и превышают по сегодняшний день. Началась борьба за каждого клиента, цены поползли вниз. И вроде бы все хорошо, потребитель должен оказаться в выигрыше, но это иллюзия, а реальность это то, что мы видим на самом деле, качество предоставляемых услуг резко пошло вниз.