Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок

Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок

Добрый день!
Мне предложили на обзор набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок, и так как я владею стареньким автомобилем с гидроподвеской у которой все подводы сделаны из медных трубок (до этого читал на форумах, про то как владельцы автомобилей с гидроподвеской самостоятельно меняют прогнившие трубки) я соответственно согласился. Сразу скажу, что до этого я ни разу не вальцевал трубки.

Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности.
Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции:

Различают несколько основных вариантов воронки.

Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.

Одним из главных условий при вальцовке это высота выпуска трубки (в статьях и видеороликах мало кто говорит про высоту, а это одно из главных условий качественной вальцовки):





Комплектация:







Для начала попробуем обрезать трубку:
Резак на первый взгляд выглядит качественно, имеет запасной диск и способен резать трубки диаметром от 4мм. до 28мм.:



Подгоняем нож к трубке и начинаем вращать инструмент вокруг трубки, постепенно поджимая с небольшим усилием:


После обрезки необходимо убрать наклеп, для этого на труборезе есть необходимые наконечник:

Для начала попробуем сделать одинарную воронку:
Зажимаем трубку в форму таким образом, чтобы выпуск ее конца соответствовал высоте, указанной в таблице, в моем случае это от 0.5 до 0.8 мм.

Результат:

В целом для первого раза неплохо,

на трубке остаются насечки от формы, пробовал подкладывать бумагу, результат остался практически такой же:

Далее сделаем евростандартный грибок, для этого нам потребуется оправка соответствующего диаметра:





Это самый лучший результат, все таки необходим опыт.

Двойная воронка:
С этим видом вальцовки куда проще, чем с предыдущим, результат соответственный:




После двух часов возни, что-то стало получаться, это самые лучшие результаты:


торец идеально ровный:

Изначально думал, что вальцовка трубок это легкой занятие, но как оказалось, чтобы качественно развальцевать трубку нужна практика, которой у меня не было. Я с вальцовкой провозился целый вечер и потратил метр медной трубки и после это только более-менее стало получаться (евростандартный грибок как на образце, так и не получился).
К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Из минусов стоит отметить, что медные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально.
Для себя решил, что лучше обращусь к проверенному мастеру.

Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как развальцевать тормозные трубки своими руками?

В арсенале автовладельца, который привык самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, помимо стандартного набора инструментов, включающего в себя различные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д., должны быть и некоторые специальные приспособления, позволяющие максимально эффективно выполнять те или иные ремонтные работы. В данной статье хотелось бы обсудить вопрос развальцовки труб, а точнее, уделить внимание приспособлению, с помощью которого и проводится указанный процесс, тем более что многие автолюбители считают его весьма полезным инструментом.

1. Что такое развальцовка трубок?

Развальцовка трубок является технологическим процессом (операцией), суть которого заключается в деформировании определенного участка детали с целью увеличения его диаметра (если диаметр уменьшается, то процесс носит название «завальцовки»). Указанную процедуру проводят с целью получения герметичного и прочного соединения двух труб, или же трубной решетки – коллектора. В автомобильном мире, понятие «развальцовки» обычно связывают с тормозными трубками, которые приходится ремонтировать вследствие сильного износа или наличия течи.

Весь процесс развальцовки разделяют на три основных этапа: первый предусматривает выбор зазора между трубой и трубной решеткой; на втором проводится операция по совместному деформированию трубы и трубной решетки; а третий (заключительный) – отвечает за снятие нагрузки с внутренней поверхности трубы.

Читайте так же:
Как сделать пресс для сыра своими руками

В ходе проведения этапа совместного деформирования металл трубы преимущественно переходит в зону пластического деформирования, а металл трубной решетки – в зону упругих деформаций. Чтобы обеспечить такой результат, следует соблюдать правило, которое гласит, что твердость материала решетки должна превышать твердость материала, из которого изготовлена труба, благодаря чему, после завершения процесса развальцовки, трубная решетка сможет «обхватить» трубу.

В итоге получается прессовое соединение, герметичность и прочность которого обеспечивается посредством контактного давления, которое образовывается между наружной поверхностью трубы и поверхностью отверстия решетки (или второй трубы). В отдельных случаях, при соединении труб с трубными решетками, вместе с развальцовкой используют сварку, называя такие соединения комбинированными.

В повседневной жизни развальцовка используется, когда необходимо закрепить трубы в котлах, маслоохладителях, конденсаторах, парогенераторах и некоторых других видах теплообменных устройств. Для полноценной реализации процедуры развальцовки, помимо самого станка, с помощью которого выполняют работу, нужно также иметь электрический, пневматический или гидравлический привод с возможностью контроля крутящего момента. Наличие такого привода позволит обеспечить должное качество соединений.

2. Принцип действия приспособления для развальцовки трубок

На сегодняшний день промышленность выпускает большое количество самых разнообразных труб и небольших трубочек, применяемых для работы различных устройств и механизмов. Детали, в основе которых находится полый круглый профиль постоянного сечения, изготавливают из чугуна, железа, нержавеющей стали и цветных металлов, пластмассы, металлопластика, резины и других материалов.

Кроме того, разные изделия применяются в разных бытовых и промышленных условиях. К примеру, для отопления или водопровода, для канализации или прохода отработанных газов, для скважин или прохода технических жидкостей. Диаметр выпускаемых труб может варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров, а для их обработки применяют большое количество различного оборудования и инструментария: начиная от развальцовщиков и заканчивая гибочными устройствами и станками для обработки кромок деталей.

Приспособление (инструмент) для развальцовки трубок (не важно, медные они, тормозные или любые другие), дает возможность достаточно быстро создать требуемый профиль, имеющий форму колокольчика. Как правило, в начале процесса развальцовки трубка отрезается труборезом, после чего на нее одевается гайка-фиксатор и с помощью развальцовщика, путем вращения винта, конус создает на трубке аналогичный профиль.

Другими словами, расширение поперечного сечения путем увеличения диаметра трубки дает возможность создать на ее конце небольшой раструб. Именно он является первоочередным условием, которое обеспечивает реализацию бесфитинговых соединений разных элементов. Получив требуемое расширение, можно вставить в раструб трубку меньшего диаметра и надежно зафиксировать ее в месте соединения.

Наверное, стоит упомянуть и о принципе действия инструмента для завальцовки, ведь нередко требуется уменьшить диаметр трубы путем сужения поперечного сечения, чтоб она могла легко входить в раструб. Профессиональным приспособлением, позволяющим качественно выполнить завальцовку труб, являются специальные клещи , а для того чтобы обработка требовала меньших физических усилий, необходимо выбирать модели с длинной рукояткой.

В основном, указанный инструментарий предназначается для работы с медными изделиями. Хоть медь и недешевый материал, но в некоторых случаях имеет существенные преимущества перед остальными.

3. Выбор приспособления для развальцовки трубок

Ввиду огромного разнообразия всевозможных инструментов и материалов, выбрать подходящее приспособление для развальцовки трубок бывает очень непросто. В первую очередь, при подборе следует обладать достаточной информацией о параметрах и характеристиках систем, для которых они будут использоваться , а сам инструмент можно применять как для создания точных бортиков на латунных, медных, стальных и алюминиевых трубах, так и для их расширения или вытяжки.

Развальцовщики медных трубок, выпускаются не только известными компаниями, специализирующимися на инструментарии разного рода, но и малоизвестными производителями, которые на рынке не так давно. Можно подобрать простые модели, состоящие из пары оцинкованных пластин и болта, оборудованного на конце конусом, а можно приобрести и целый профессиональный набор, в состав которого входит несколько десятков отдельных элементов, выполненных из хромованадиевого сплава.

Такие комплекты, помимо удобной упаковки, представленной в виде кейса с ложементом под каждый отдельный элемент самого приспособления для развальцовки тормозных трубок, могут дополняться еще и труборезом для обработки фаски, парой зажимных планок с различными отверстиями (зачастую, имеют выбитое значение размера) и развальцовочными насадками. В зависимости от выбранной модели, развальцовщики труб могут создавать как стандартный конус (под углом 450), так и некоторые другие его типы, например, конус с двойным уплотнением.

Перед покупкой развальцовывающего инструмента, Вам необходимо иметь следующую информацию:

— значение диаметра трубы (трубки);

— данные о глубине развальцовки;

— наличие сварочных швов;

— характеристики материала, из которого изготовлена деталь.

Читайте так же:
Как сделать малку угломер своими руками

Стандартный инструмент для развальцовки обеспечивает изготовление обычных простых бортиков на 45°, в трубках с толщиной стенки в 1 миллиметр. Малый вес и небольшие размеры дают возможность использовать это приспособление в развальцовке соединений тормозной системы транспортного средства и охладительных систем.

Выполнение процедуры с использованием инструмента, обладающего трещоточным механизмом, требует от мастера минимальных физических усилий, а на выходе получаются гладкие и ровные раструбы. Развальцовывающий конус, изготовленный из закаленной стали, устанавливается в игольчатых подшипниках эксцентрично и вращается до достижения равномерной пластичной деформации металла. Это обеспечивает полностью однородное состояние раструбных стенок, безо всякого наволакивания.

Развальцовка и вальцовка труб с помощью компактного развальцовщика (так называют соответствующее приспособление), дает возможность получить специальную резьбу, не повредив при этом материал, а зажимные губы, благодаря множественному захвату, позволяют быстро и надежно зафиксировать инструмент, не позволяя изделию проскальзывать. Если дополнительно нанести на матрицу метрическую и дюймовую разметку, то это значительно облегчит работу с трубами разных производителей. Особая форма насадки отдельного инструмента позволяет применять развальцовщик и в работе с длинными трубопроводами, и с трубами, толщина стенок которых составляет менее одного миллиметра.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Развальцовка медных трубок

Трубы могут иметь самый различный диаметральный размер. Именно поэтому подогнать их друг к другу в процессе соединения достаточно сложно. Работа с диаметральным размером проводится в промышленности и частных мастерских. Развальцовка труб считается сложным процессом, который характеризуется большим количеством особенностей.

Развальцовка медных трубок

Суть процесса

Развальцовка медных трубок – процесс деформации изделий различного типа, которые могут применяться при создании различных механизмов. Подобная технология применяется при закреплении деталей в котлах, конденсаторах или других теплообменниках. Среди особенностей проводимой работы отметим следующие моменты:

  1. Толщина стенок может быть самой различной. За счет этого и изменяется наружный или внутренний диаметр.
  2. Развальцовке подвергаются медные трубки, которые изготавливают из металла с различной степенью обработки.

Виды развальцовки

Как правило, диаметр изменяется за счет растяжения изделия. При применении современного оборудования можно получить качественную поверхность, которая идеально подойдет для создания герметичных соединений.

Когда может понадобиться развальцовка?

Сегодня вальцовка медных трубок проводится крайне часто. Подобная технология применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Нужно изменить форму трубы. Примером можно назвать получение овальной формы поперечного сечения.
  2. Чаше всего развальцовка проводится для изменения наружного и внутреннего диаметра. При соединении медных труб нужно обеспечить идеальную герметичность, которая достигается путем подгонки поверхностей друг к другу.
  3. В продаже не встречаются медные трубки нужной формы.
  4. Нужно изменить размер и форму трубок под конкретные условия.

Инструмент для развальцовки

Инструмент для развальцовки

Развальцовка выполняется также в случае изготовления ювелирных изделий, различных механизмов. Для работы могут использоваться различные специальные инструменты, к примеру, конусный развальцовщик.

Этапы развальцовки труб

Получить изделие требуемых размеров и формы можно при применении уже давно известной технологии. Манипуляция проводится в три этапа:

  1. Между деталью и медной трубной решеткой подбирается требуемый зазор.
  2. Оба элемента деформируются при применении специального инструмента.
  3. Оказываемое давление снимается.

Стоит учитывать, что в независимости от типа применяемой технологии после развальцовки металл становится более мягким, так как он растягивается.

Способы увеличения диаметра труб

Некоторые материалы характеризуются высокой пластичностью. Именно поэтому можно попробовать натянуть медную заготовку на специальный конический шаблон. Этот метод применяется крайне редко, так как получить качественную деталь сложно. Есть вероятность появления разрыва в местах, на которые оказывается максимальная нагрузка.

Провести растяжение металла можно экспандером. Развальцованная труба в этом случае характеризуется большим качеством. Подобное устройство поставляется со сменными насадками, которыми можно регулировать диаметр.

Можно провести рассматриваемую работу при использовании конуса. Процесс предусматривает вдавливание конуса в поверхность зафиксированной заготовки в тисках, после чего изделие извлекается. Полученный результат намного хуже, нежели при применении экспандера, но технология применяется крайне часто.

Виды развальцовщиков

Процесс развальцовки существенно упрощается при использовании специальных приспособлений. Они могут ручного или электрического типа, применяться для работы с трубопроводом отопительной системы или водоснабжения, трубками других систем, к примеру, кондиционирования. В продаже есть и универсальные варианты исполнения. Наибольшее распространение получили:

  1. Шаблон. Применяется подобный инструмент для работы с медью или другими мягкими сплавами. Среди особенностей можно отметить невысокую стоимость и простоту использования. Однако, во время работы на поверхности могут появится существенные дефекты.
  2. Механический развальцовщик трубок представлен сочетанием валика из твердого сплава, который может перекатываться по краю для передачи требуемой формы. При его использовании можно сделать заготовку с ровной и симметричной поверхностью. Процесс автоматизирован, позволяет получить качественную поверхность. Прикладываемое усилие увеличивается за счет резьбового и иного привода.
  3. Вариант исполнения с электрическим приводом снабжается целым набором сменных насадок. Его приобретают в случае, когда нужно ускорить процесс производства. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость подобного приспособления. Рекомендуется приобретать устройство в случае, когда развальцовка проводится с большой периодичностью.
  4. Экспандер. Подобный встречается крайне часто, так как позволяет лишь за одно движение провести деформацию поверхности. Простая конструкция определяет то, что контролировать толщину стенок нельзя. Экспандер часто применяется в домашних условиях, так как устройство недорогое и просто в использовании.
Читайте так же:
Как сделать веткоизмельчитель своими руками видео

Электрический развальцовщик

Механизм подбирается в зависимости от поставленных задач. К примеру, при серийном выпуске определенных деталей лучше всего приобрести развальцовщик с электрическим приводом.

Эксцентрический развальцовщик

Распространенный эксцентрический развальцовщик трубок применяется для получения качественных деталей. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим:

  1. Давление передается при оказании усилия через механический элемент. Наконечник изготавливается из металла высокой твердости.
  2. В комплект поставки включается много различных наконечников, при смене которых можно получить поверхность различной формы.
  3. Стоимость подобного механизма относительно невысокая. При изготовлении могут использоваться самые различные металлы, к примеру, с высокой коррозионной стойкостью.

Для увеличения передаваемого усилия применяется рукоятка большой длины. Она закрепляется в специальном держателе.

Как выбрать инструмент для развальцовки?

Для того чтобы достигнуть высокого качества при развальцовке следует правильно выбрать более подходящий инструмент. При применении простейших приспособлений могут проявляться негативные последствия:

  1. В стенках медных трубок возникают серьезные разрывы, которые существенно снижают прочность и длительность эксплуатации.
  2. Небольшие трещины могут привести к тому, что стенки заминаются.
  3. Сложно добиться равномерной толщины. Даже незначительное отклонение приводит к снижению прочности формирующегося соединения.

Эксцентриковый развальцовщик VALUE

Эксцентриковый развальцовщик VALUE

Выбрать инструмент для развальцовки медных трубок можно при учете следующей информации:

  1. Глубина развальцовки.
  2. Внутренний диаметр изделия.
  3. Определенные характеристики материала: твердость и степень пластичности.
  4. Наружный диаметр.
  5. Толщина стенок. Этот параметр определяет то, как сложно провести обработку заготовки.
  6. Расстояние, на которое изделие может выступать за границы фиксирующего механизма.
  7. Расстояние между центрами внутренних отверстий.
  8. Наличие и особенности соединительных швов. Некоторые заготовки получаются путем сваривания концов. Получаемый шов может по-разному реагировать на пластическую деформацию.
  9. Необходимость в образовании канавок на поверхности. Развальцовка также может привести к образованию требуемых канавок на медной трубке.

Большинство применяемых устройств характеризуется универсальностью. Все механизмы также могут отличаться друг от друга.

Инструменты, предназначенные для проведения рассматриваемой работы, позволяют:

  1. Исключить вероятность появления сильных разрезов. Это достигается за счет постепенного оказания давления, которое распределяется равномерно.
  2. Достигнуть равномерной толщины стенок. При этом подобный результат можно достигнуть даже в случае, если изначально заготовка имела неравномерные стенки.
  3. Отверстие внутри изделия становится гладки и ровным.

Большей производительностью характеризуются устройства с электрическим приводом. Он сегодня широко распространены, незаменимы в случае, когда нужно деформировать изделие с большой толщиной стенок.

Развальцовка в домашних условиях

Провести развальцовку можно в домашних условиях. Для этого могут использоваться самые различные механизмы, в большинстве случаев приобретают механический.

В некоторых случаях для проведения работы создается самодельный механизм развальцовки. Он также характеризуется высокой производительностью и универсальностью в применении.

Как изготовить инструмент?

Самодельный инструмент можно изготовить для его длительного применения. Конструкция достаточно проста, она представлена станиной, изготавливаемой из двух схожих по геометрии уголков. При сборке механизма применяется:

    1. Болгарка.
    2. Заточной и сверлильный станок.
    3. Два болта с резьбой не менее 8М.
    4. В качестве основного материала может использоваться уголок длиной 100 мм. Лучше всего выбрать вариант исполнения из нержавеющей стали.
    5. Оправки.

    Уголки скрепляются между собой болтами. Для этого сверлильным станком делают соответствующие отверстия. В основе фаски просверливаются отверстия.

    Самодельный развальцовщик

    Работать с подобным механизмом следует также, как и с многими другими, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

    Как развальцевать медную трубку?

    Благодаря высокой пластичности меди обрабатывать медные трубки из этого сплава достаточно просто. Развальцовка медных трубок своими руками проводится следующим образом:

    1. Заготовка зажимается в державке так, чтобы она выходила за края на 5-6 мм.
    2. Вместо конуса устанавливается специальная насадка, которая подходит под диаметр заготовки.
    3. Надевается штуцер, уделяется внимание направлению резьбы.
    4. Штамп должен изготавливаться из материала, твердость которого намного больше твердости заготовки. Он вдавливается, за счет чего край торца деформируется.
    5. Вместо штампа устанавливается конус. Он вдавливается постепенно. Только при равномерном воздействии можно обеспечить требуемое качество получаемого изделия.
    6. После обработки происходит осмотр заготовки. При появлении незначительных дефектов их можно зачистить.

    Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

    Новая тормозная трубка. Avto.pro

    Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

    Внештатная ситуация

    Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали ), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.

    Запчасти на Hyundai accent

    ACCENT sedan (MC) (11.05 — 12.10)

    Запчасти на Chevrolet lacetti

    LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

    Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:

    1. Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
    2. Наблюдается утечка тормозной жидкости;
    3. При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
    4. Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
    5. Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
    6. При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
    7. Серьезно увеличился тормозной путь авто.

    В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.

    Подробнее о материалах

    Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа « гриб ок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:

    • Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
    • Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.

    Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

    Как развальцевать тормозные трубки

    Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка . Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

    1. Определить поврежденную трубку;
    2. Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
    3. Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
    4. Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
    5. На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
    6. На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
    7. Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
    8. Смонтировать все детали;
    9. Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

    Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

    Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

    Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки . Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

    Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

    Наиболее частые вопросы

    В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

    • Чем покрыть тормозные трубки ? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
    • Можно ли запаять тормозную трубку ? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
    • Можно ли гнуть тормозные трубки ? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
    • Нужно ли чистить тормозные трубки ? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.

    Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

    Вывод

    В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду , хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector