Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор бензопилы: принцип работы, устройство и особенности

Карбюратор бензопилы: принцип работы, устройство и особенности

Еще не так давно бензопила считалась настоящей роскошью, так как стоила дорого и использовалась только профессионалами. Сегодня этот инструмент может приобрести каждый. На рынке появились бытовые модели, которые имеют незначительный вес и ограниченный набор функций.

Современная бензопила работает за счет одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя. Раньше модели подобного оборудования оснащались контактным зажиганием. Сегодня почти все производители внедряют электронное зажигание. Благодаря этому нет необходимости регулировать промежуток между контактами и постоянно их чистить.

Для чего нужен карбюратор

Для работы двигателя топливно-воздушная смесь соединяется в карбюраторе. Специальная заслонка позволяет вручную ее обогатить для решения определенных задач, например, для работы с твердой древесиной. От того, каково техническое состояние карбюратора и его исправность, зависит работоспособность двигателя и производительность самого инструмента.

Устройство

Принцип работы карбюратора бензопилы "Партнер 350"

Перед началом эксплуатации необходимо рассмотреть устройство и принцип работы карбюратора бензопилы. Почти во всех моделях используются детали, имеющие идентичную конструкцию. Исключение составляют карбюраторы китайского оборудования. В них может не оказаться некоторых запчастей, а ряд узлов выполнен из дешевых материалов. Среди основных составляющих карбюратора следует выделить:

  • Корпус.
  • Диффузор.
  • Распылитель.
  • Жиклеры.
  • Поплавковую камеру.

Что касается корпуса, то он выполняется из алюминия, чтобы облегчить конструкцию. Также он обладает цельнолитой формой. Внутри имеется диффузор, импульсный канал, входной штуцер, винт холостого хода, главный винт, а также заслонка. Последняя необходима для регулировки подачи воздуха.

Присутствуют в корпусе и другие элементы. Рассматривая устройство и принцип работы карбюратора для бензопилы «Партнер», вы сможете заметить, что описываемый элемент устройства имеет еще и диффузор, который находится у входного отверстия. Специальные клапаны — это жиклеры. Они служат для регулировки количества топлива.

Принцип функционирования

Принцип работы карбюратора бензопилы "Партнер"

Перед тем как начинать регулировку карбюратора, необходимо разобраться с принципом его работы. Когда происходит запуск двигателя, воздушная заслонка в нижней части корпуса открывается. В поплавковой камере и воздушном канале возникает разрежение. Оно вызывается ходом поршня. Это способствует тому, что поток воздуха всасывается через диффузор.

Принцип работы карбюратора бензопилы «Хускварна» точно такой же. У этого инструмента интенсивность всасывания воздуха корректируется положением воздушной заслонки. Через входной штуцер из бака бензин поступает в поплавковую камеру. С помощью жиклеров осуществляется регулировка скорости прохождения топлива в диффузор. Там оно смешивается с воздухом. Подготовленный состав оказывается в впускных каналах. Оттуда он направляется в камеру сгорания цилиндра.

Что еще нужно знать

Принцип работы карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы «Штиль» такой же, как и у вышеописанной модели. Дополнительно можно отметить, что игла отвечает за вбрызгивание топлива в поплавковую камеру. Чем больше горючего после смешивания с воздухом поступает к двигателю, тем выше будет оборот мотора.

Независимо от модели бензопилы и производителя, современные инструменты обычно оборудуются карбюраторами, которые обладают идентичной конструкцией. Работают они, соответственно, по одному и тому же принципу. Главное отличие состоит лишь в расположении узлов в устройстве карбюратора и материалах запчастей.

Особенности работы бензопилы, указывающие на необходимость регулировки карбюратора

Принцип работы карбюратора бензопилы "Штиль"

Принцип работы карбюратора бензопилы «Партнер» вам теперь известен. Это помогает понять, как осуществлять регулировку. Она необходима, когда в работе инструмента появляются некоторые сложности. Стандартная новая бензопила имеет заводские настройки, согласно которым осуществляется подача топлива. Однако для правильной обкатки следует ограничить максимальные обороты мотора.

В этом деле помогут регулировочные винты. Они располагаются на корпусе карбюратора. Точная настройка подачи горючей смеси осуществляется после обкатки. Настройке карбюратор подлежит и при сильной вибрации. На это указывают некоторые проблемы при эксплуатации. Если двигатель внутреннего сгорания сразу же глохнет или плохо заводится, то этот узел требует отладки.

Иногда случается и так, что мотор хоть и заводится, но обороты развивает неохотно или глохнет. Изучив принцип работы карбюратора бензопилы «Штиль 180», вы начнете понимать, что в процессе работы может износиться поршневая группа. В этом случае регулировка карбюратора, возможно, поможет, но станет лишь временной мерой.

Какие еще могут быть неисправности

При эксплуатации устройства будет заметно, что двигатель не работает на холостых оборотах или отмечается повышенный расход бензина. Из-за этого агрегат выдает много дыма, глушитель загрязняется, а свечи покрываются нагаром. Все это способствует снижению мощности двигателя. Ваши действия должны заключаться в настройке карбюратора.

Подготовка к регулировке

Карбюратор бензопилы устройство принцип работы

Когда вам станет известен принцип работы карбюратора бензопилы, вы сможете осуществить его регулировку. Для правильной настройки потребуется технический паспорт, где вы сможете ознакомиться с углами поворота регулировочных винтов. Вам обязательно понадобится отвертка. Можно взять специальную, предназначенную для регулировки, или обычную.

Инструмент устанавливается на плоскую поверхность. Это может быть стол. Оборудование должно быть расположено так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную сторону. Мотор предварительно следует заглушить. С помощью отвертки или ключа нужно открутить крепление, которое держит крышку кожуха корпуса. Его необходимо снять, что позволит добраться до карбюратора.

Теперь можно извлечь воздушный фильтр, который закрывает нужный вам узел. Иногда сверху устанавливается амортизирующая вставка из поролона. Ее тоже следует убрать. Теперь можно заняться самой настройкой. Винты следует вращать аккуратно, чтобы не сломать их. Первыми обычно регулируются винты L и H, которые откручиваются на полтора оборота.

Особенности настройки

Принцип работы карбюратора бензопилы "Хускварна"

Выполнить правильно эту процедуру можно лишь при соблюдении определенных условий. Например, фильтр очистки не должен быть загрязнен (это касается воздушного и бензинового). Клапаны и жиклеры должны быть чистыми, а мембраны – без повреждений. Необходимо удостовериться еще и в том, что игольчатый клапан исправен. Также важно, чтобы в поплавковую камеру поступал требуемый объем топлива.

Читайте так же:
Аппарат для обработки пяток

Советы специалиста

Принцип работы карбюратора бензопилы "Штиль 180"

Принцип работы карбюратора китайской бензопилы был описан выше. В процессе эксплуатации оборудования вы сможете понять, когда оно требует отладки. Перед началом этих работ нужно прогреть двигатель на минимальных или холостых оборотах в течение 15 минут. Используя регулятор L, вы должны добиться того, чтобы на холостом ходу было примерно 2000 оборотов в минуту. Важно обратить внимание на то, как двигатель их набирает. Разгон должен происходить довольно быстро при воздействии на рычаг акселератора.

Если вы заметили провал оборотов, винт необходимо немного выкрутить, чтобы устранить это явление, так как оно вызывается недостаточным обогащением топлива. Принцип работы карбюратора бензопилы «Партнер 350» позволит вам понять, как осуществлять настройку этого узла. Например, когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, необходимо закрутить винт Т. Делать это нужно до тех пор, пока вы не заметите вращение цепи. Винт после этого выкручивается наполовину или треть.

Важно следить за подведением механизма сцепления. На холостых оборотах пила не должна вращаться. Это является нормой. С помощью винта Н можно компенсировать завышенные или заниженные обороты, которые могут быть вызваны сменой топлива, влажностью окружающего воздуха или изменением концентрации масла.

Верхняя настройка может слететь, когда неправильно отрегулированы низкие обороты. Принципы работы карбюратора бензопилы позволят вам понять, что винт Н лучше вообще не трогать, если у вас нет достаточного опыта. Когда настройка будет осуществляться некомпетентным человеком, существует риск, что на высоких оборотах в камеру сгорания поступит обедненная смесь. Такая работа двигателя под нагрузкой может стать причиной быстрого износа поршневой системы. Все это приведет к сбою в системе зажигания.

Регулировка высоких оборотов двигателя

Настроить карбюратор можно по простой схеме. Делается это методом выкручивания или закручивания винта Н. Делать это необходимо до тех пор, пока на максимальных оборотах двигатель не разовьет примерно 15000 оборотов в минуту. Измерения следует осуществлять тахометром.

Зная принцип работы карбюратора бензопилы, вы будете осведомлены, что под нагрузкой частота искрового заряда может уменьшаться примерно на 15 %. Частоту следует измерять осциллографом. Это значение может варьироваться от 230 до 250 Гц. Для соблюдения мер безопасности настраивать двигатель внутреннего сгорания необходимо на немного заниженных оборотах.

Если перед вами китайская бензопила, ее карбюратор настраивается по тому же принципу. На корпусе есть отверстия, в которые необходимо вставить плоскую отвертку для регулировки оборотов. Как только вы ознакомитесь с принципом работы карбюратора бензопилы такого типа, вам станет известно, что каждое отверстие имеет свое обозначение. Например, возле верхнего вы сможете увидеть букву Т, тогда как возле нижних — буквы L и H.

Заключение

Бензопила стала незаменимым инструментом в частном домовладении. Ее бесперебойное функционирование является важным фактором для эффективной работы. Качественное выполнение задач зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции карбюратор. Чтобы разбираться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с принципом работы этого узла, а также знать, как правильно его отрегулировать.

Но изначально бензопила поставляется с заводскими настройками. Если у вас нет достаточного количества опыта в вопросе регулировки, лучше обратиться в сервисный центр. Что особенно касается того периода, когда бензопила еще на гарантии. Ведь если вы станете разбирать корпус в этот период, то это может привести к снятию гарантии.

Устройство карбюратора бензопилы . Неисправности двигателя бензопилы и его работа

В нашей статье мы расскажем про устройство бензопилы. Точнее про устройство бензопилы штиль. А если уж совсем конкретно, то про устройство карбюратора бензопилы. Принцип работы двигателя основан на сжигании топлива для создания давления и далее перевод давления в движение. Горючая смесь для сжигания образуется в карбюраторе.

Если вы прочитали статью «Принцип работы двигателя» и узнали как он работает, то вы знаете, что принцип работы двигателя основан на сжигании топлива для создания давления и далее перевод давления в движение. В каждом цикле сгорания требуется очень малое количество топлива. При каждом такте может сгорать всего около 10 миллиграмм топлива!

Основное предназначение карбюратора – смешивать правильное количество бензина с воздухом, таким образом, чтоб двигатель работал правильно. Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией. Если с воздухом смешивается недостаточное количества топлива, то горючая смесь получается «бедной» и двигатель может заглохнуть и даже получить повреждения. Если топлива слишком много, то горючая смесь получается перенасыщенной, и двигатель может не работать, дымить или будут большие потери бензина. Карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива в нужной пропорции.
Почти во всех новых автомобилях применяется метод впрыска топлива, т.к. он более экономичен и эффективен. Но все старые автомобили и небольшие устройства такие как газонокосилки, квадроциклы, бензопилы используют карбюратор, т.к. он проще и дешевле.

Разберем устройство карбюратора и далее принцип работы карбюратора.
Основные элементы простейшего карбюратора:
• Карбюратор это «в общем» — трубка. Основа это воздушный канал — отверстие, через которое обеспечивается поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя.
• Поперек трубки рапологается воздушная заслонка. Ее назначение – перекрывать верхнюю часть основного воздушного канала для контроля поступления воздуха в воздушный канал и для повышения в нем разрежения.
• В определенном месте воздушный канал имеет сужение, увеличивающее скорость воздушного потока, а следовательно, разрежение(спад давления). Это сужение называется – диффузор.
• В этом сужении имеется отверстие для подачи топлива.
• Топливо в воздушный канал поподает из распылителя, в который оно в свою очередь поподает через жиклер из поплавковой камеры.

Читайте так же:
Красивые кованые изделия фото

Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе.
Это простейшее устройство карбюратора. Опишем далее принцип работы карбюратора:По воздушному каналу течет быстродвижущийся поток воздуха. Его назначение — распыливание топлива , смешивание этого воздуха топливом. В поплавковой камере содержащей топливо давление атмосферное, в воздушном канале давление разряженное. Таким образом, из-за разницы давлений топливо поднимается через жиклер и распылитель к воздушному каналу. Тонкая струя топлива, вытекающего из распылителя, попадает в поток воздуха и раздрабливается на мелкие капельки. Таким образом, образуется горючая смесь, которая двигается по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.
При открытии воздушной заслонки скорость воздушного потока увеличивается. Разрежение в диффузоре становится больше (давление уменьшается) и таким образом в воздушной канал начинает поступать большее количество топлива, проходящего через распылитель, и обороты двигателя увеличиваются.

Деталировка карбюратора бензопилы

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Карбюратор бензопилы — обозначение регулировочных винтовОтыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.

Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Регулировка карбюратора бензопилы и ее работа

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L – винт жиклера низких оборотов

H – винт жиклера высоких оборотов

Т – винт регулировки холостого хода

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.

Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.

Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной цепи пилы визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Читайте так же:
Как менять щетки на шуруповерте

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Неисправности двигателя бензопилы и его работа

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

двигатель не заводится;
заводится, но глохнет;
работает неустойчиво;
не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы: 1 — маховик со встроенными магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе

Какие ключи используем ?: устройство бензопилы устройство карбюратора бензопилы устройство бензопилы штиль

Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт 🙂 , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon . Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/

Figure_1_Generator

Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.
После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:
1) Затрудненный запуск бензогенератора.
2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).
3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.
4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.
В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).
�?з прочитанного в �?нтернет ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции). Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в �?нтернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).
Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.
Последовательность такая:
1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.
2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки) , его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою «золотую средину» между напряжением и частотой.
3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.
Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).

Читайте так же:
Марки многожильных медных проводов

Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.
Немного теории.
В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:
1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.
2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).
3) Режим частичных нагрузок.
Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в �?нтернет, на эту тему уже много чего написано).
Теперь перейдем ко второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.
Остается только режим холостого хода.
Регулируем так:
1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.
2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.
3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.

Результат в моем случае:
1) Стабильный запуск бензогенератора.
2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.
3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.
4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.
5) Перестал глохнуть при работе на холостых.
Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.
Вот собственно и все!
�?з опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:
1) Отключить потребители электричества от генератора.
2) Перекрыть бензин.
3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.

П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.

Читайте так же:
Оборудование для производства пеллетов из опилок

Китайский 4т скутер 139qmb

Карбюратор мембранного типа, используемый в бензо-инструменте. Отличается он от обычного карбюратора, наличием мембранного топливного насоса в верхней части корпуса. Ещё одна мембрана, расположена в нижней части карбюратора, заменяет роль, привычного нам поплавка.

Для работы насоса, требуется пульсирующий, переменный поток воздуха. Для этого штуцер, расположенный на верхней крышке карбюратора, подключается к картеру двигателя. Так же здесь находится кронштейн регулировочного винта, дроссельной заслонки. Ниже, с левой стороны, расположены два винта регулировки количества топлива. Воздушная заслонка. С правой стороны находиться штуцер для подачи топлива. Ниже, рычаг воздушной и рычаг дроссельной заслонки. Под верхней крышкой карбюратора установлена резиновая прокладка. Ниже находится слой гибкого стекло-текстолита. Крышка в паре с прокладкой разделяют пространство на несколько отсеков. Впускная камера, вход топлива от штуцера. Перепускная камера. Выпускная камера. Выход к топливному фильтру. Слой гибкого стеклотекстолита выполняет две функции. Один его участок работает как мембрана. А два полу-выреза, играют роли, лепестковых клапанов. Когда поршень двигателя движется вверх, в картере создаётся отрицательное давление — разрежение. Через штуцер верхней крышки карбюратора, это разрежение действует на мембрану, перепускной камеры, выгибая её вверх. Под мембранной так же создаётся разрежение. Атмосферное давление заставляет топливо из бака стремится в зону низкого давления. Топливо отгибает лепесток впускного клапана и наполняет собой, перепускную камеру. Когда же поршень движется вниз, он создает в картере положительное давление, которое превышает атмосферное. Мембрана насоса движется вниз, передавая давление на топливо, которое находится в перепускной камере. С одной стороны, давление топлива, давит на лепесток впукного клапана закрывая его. С другой же стороны, лепесток выпускного клапана открывается и топливо двигается в камеру с сетчатым фильтром. В таком режиме процесс повторяется от тысячи раз в секунду, поддерживая постоянное давление топлива в канале с фильтром. Этот канал, снабжает топливом нижнею топливную камеру, в классическом карбюраторе, её называют поплавковой камерой. Здесь же роль поплавка выполняет мембрана. Камера закрывается стальной крышкой с отверстием, для сообщения мембраны с атмосферой. Собственно сама мембрана. Прокладка. Запорная топливная игла. Коромысло иглы. Пружина. Клапан форсунка. Топливный канал холостого хода и средних оборотов. Для удобства удалим заглушку. И коромысло. Пропускная способность этого канала регулируется винтом с буквой «L», далее этот канал имеет три выхода в диффузор карбюратора. Первое отверстие находится за дроссельной заслонкой, по ходу движения воздуха. Топливо с этого отверстия питает двигатель в режиме холостого хода. Дальше находятся ещё два отверстия, они подпитывают топливом в переходных режимах в момент открытия дросселя. Основной топливный канал. Пропускная способность основного канала регулируется винтом «Н», после, канал ведёт к обратному клапану, который пропускает топливо в диффузор карбюратора. Так же, этот клапан называют — «клапан форсунка». Внутри находится резиновая, уплотнительная шайба. Она пропускает топливо в диффузор карбюратора, и не пропускает воздух в топливную камеру. Для запуска холодного двигателя, воздушную заслонку закрывают. Это способствует максимальному разрежению в диффузоре карбюратора, ускоряя заполнение топливной камеры горючем. Запорная топливная игла, подпираемая пружиной через коромысло, блокирует подачу топлива. В процессе запуска, когда в диффузоре и в топливной камере создается разрежение. Нижняя мембрана выгибается во внутрь под действием атмосферного давления из вне, и своим штоком, который на ней закреплён, давит на коромысло пересиливая пружину. Игла открывает подачу свежего топлива. Топливо заполняет камеру. Давление в камере увеличивается, выгибая мембрану в обратном направлении. Игла перекрывает подачу топлива. Процесс повторяется. когда двигатель начинает схватывать, воздушную заслонку открывают и запускают двигатель. На оборотах холостого хода, подача топлива осуществляется через одно или несколько отверстий под дросселем, зависит от степени его открытия. Когда, заслонка закрыта, зона разряжения смещена к последнему, по ходу движения воздуха, отверстию. Топливо, поджимаемое атмосферой, стремиться в зону низкого давления. По мере открытия дроссельной заслонки, зона разрежения смещается и увеличивается. В работу включаются остальные два отверстия. Когда дроссель открывается на столько, что разрежение происходит над клапаном-форсункой. Давление топлива, открывает обратный клапан и топливо поступает в диффузор. Далее смешиваясь с воздухом образует топливную смесь и питает двигатель на рабочих оборотах. Когда дроссель закрывается, зона разрежения снова смещается к отверстиям холостого хода, а на шайбу клапана форсунки начинает действовать атмосферное давление. Шайба запирает форсунку, это препятствует завоздушиванию топливной камеры. Если бы клапан отсутствовал, через основной топливный канал, втягивался бы воздух, что негативно сказалось бы на работе карбюратора. Такое может произойти если уплотняющая шайба зависнет в открытом положении. Так же шайба может залипнуть перекрыв основную подачу топлива, в таком случае, двигатель будет глохнуть при открывании дросселя. Так же стоит помнить что Мельчайшая соринка под лепестком клапана и насос перестанет качать бензин, по этому следует с особой стерильностью, подходить к чистке и сборке таких карбюраторов. Сеточка фильтра может засорится и заблокировать путь топливу. Так же следует уделять внимание мембранам, которые могут порваться. По умолчанию регулировочные винты «L» и «H» должны быть выкручены на полтора оборота от затяжки. Лично в моей китайской бензопиле, с магазина настройка была следующая: Винт «L» был выкручен на один оборот А винт «H» — на один с четвертью. На этом всё, спасибо что смотрели, до новых видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector